whatsapp-text-icon
Главный поставщик подшипников в России
Москва +7 (495) 543-89-93
whatsapp-text-icon

Монтаж ступичного подшипника NTN-SNR с магнитным энкодером

Компания NTN-SNR в 1997 году представила первый ступичный подшипник с технологией ASB (Active Sensor Bearing - подшипник с активным датчиком скорости). На выставке EQUIP AUTO в Париже эта разработка завоевала первый приз в номинации «Новые технологии для конвейерного производства.

Изобретение ASB-подшипника позволило заменить пассивный сенсор (зубчатое колесо с индуктивным датчиком) активным сенсором с магнитным энкодером, интегрированным в уплотнение и измеряющим скорость вращения колеса с высокой точностью. Сигнал, создаваемый магнитным полем переменной полярности и регистрируемый датчиком, поступает в микропроцессорный блок бортового компьютера для использования в автоматических системах автомобиля: ABS, ESP, навигационной системе, помощи при трогании с места и др.

Сейчас ступичные подшипники с технологией ASB активно применяются как в коммерческом автотранспорте, так и в легковых автомобилях. Около 90% автомобилей, сходящих с европейских конвейеров, оборудованы подшипниками, произведенными по технологии SNR.

В частности, ступичные двухрядные шарикоподшипники подшипники NTN-SNR R.152.55 устанавливаются на передний мост автомобилей Ford Focus, Fiesta, Fusion. Комплекты подшипников R.170.42 – на передний мост Mazda 2. Подшипники R.170.44 на передний мост отдельных моделей Ford Fiesta и Mazda 2.

Несмотря на такое широкое распространение ступичных подшипников с ASB-технологией, до сих пор при ремонте легковых автомобилей автолюбители и даже профессиональные автомеханики допускают критические ошибки при их установке.

 

Ошибка 1

Основная ошибка для ступичных подшипников NTN-SNR с ASB-технологией – игнорирование цветовой маркировки. Сторона с магнитным энкодером обозначается розовым цветом, а с противоположной стороны на подшипник установлено стандартное металлическое уплотнение. Ситуацию усложняет то, что розовой маркировкой снабжены только подшипники, продающиеся в розницу и предназначены для ремонта автомобилей. В то же время такие же подшипники в ОЕМ-версии, поставляемые на конвейеры автопроизводителей, такой цветовой маркировки не имеют (у них полоса черного цвета), что может привести к путанице при их первой замене.

Важно уяснить, что ступичный подшипник NTN-SNR необходимо устанавливать розовым уплотнением в направлении к внутренней стороне автомобиля – так энкодер окажется напротив датчика ABS. При неправильной установке датчик не сможет получать сигнал от энкодера, и системы автомобиля индикаторами будут показывать наличие неисправности.

 ntn_01

Ошибка 2

Еще один важный момент - перед установкой ступичного подшипника нужно убедиться в сохранности полосы энкодера с помощью оригинальной тестовой карты NTN-SNR, проведя ею по всей окружности уплотнения.

Если на розовой полосе видны царапины и повреждения, а также если подшипник падал на твердую поверхность, энкодер мог быть поврежден. Устанавливать такой подшипник с поврежденным энкодером нельзя.

 ntn_03

Ошибка 3

При установке ступичных подшипников NTN-SNR с ASB-технологией особо важно соблюдать правила монтажа: усилие должно прикладываться именно к тому кольцу, которое устанавливается, чтобы усилие не передавалось через тела качения. При этом недопустимо использование кустарных инструментов! Работы должны проводиться с помощью пресса и оправок подходящего диаметра. Специально под такие задачи NTN-SNR выпускает наборы профессиональных инструментов и оправок для правильного монтажа автомобильных и промышленных подшипников.

ntn_snr_tool

Текст подготовлен по материалам компании NTN-SNR и публикациям журнала autoExpert.