Смазка для корпусных подшипников SNR

Консистентная смазка

В подавляющем большинстве корпусных подшипников нанесение консистентной смазки служит для установки подшипника. В нормальных рабочих условиях после установки дополнительной смазки в процессе эксплуатации не требуется.При больших нагрузках, высокой температуре или скоростисмазка постепенно теряет свою способность снижать трение, как следствие воздействия механических нагрузок, загрязнения. В этих случаях необходимо дополнительно смазывать подшипник.

Если рабочая ситуация требует регулярного смазывания, тогда все корпусные подшипники SNR могут быть укомплектованы ниппелем для смазывания. Некоторые из корпусов уже укомплектованы одним или более смазочными ниппелями. Если этого недостаточно, можно использовать масляные втулки SNR,что будет гарантировать непрерывное повторное смазывание подшипника в течение 12 месяцев. Если необходимо повторное смазывание корпуса подшипника, существует риск, что чересчур много смазки может быть оставлено во внутренней части корпуса. Результатом может стать увеличение температуры подшипника и его перегрев. Для предотвращения этого некоторые корпусные подшипники SNR, особенно при высоких рабочих температурах, имеют внутри диски для регулирования смазки. Смазочные регулировочные диски гарантируют, что любой излишек смазки будет удален и таким образом предотвращается излишнее смазывание подшипника.

Для каждого повторного смазывания необхлдимо обращать внимание на количество повторной смазки и ее совместимость с имеющейся смазкой.

+ - можно смешивать
* - нельзя смешивать

Таблица совместимости основных масел

Тип масла Минеральное масло Синтетическое масло Полиалкилен-гликолевое масло Метил-силиконовое масло Фенил-силиконовое масло Поливинил-эфирное масло
Синтетическое масло +
Полиалкиленгликолевое масло * +
Метилсиликоновое масло * * *
Фенилсиликоновое масло + + * +
Поливинилэфир + + * * +
Перфторполиэфир * * * * * *

Уплотнительная мастика

Тип мастики Литиевое мыло Натриевое мыло Алюминиевый комплекс Бариевый комплекс Натриевый комплекс Консистентная смазка
Натриевое мыло *
Алюминиевый комплекс + +
Бариевый комплекс + + +
Натриевый комплекс + + * +
Консистентная смазка + + * + *
Полимочевина + + + + + +

Смазывание маслом (жировая смазка)

Область применения жировых смазок более обширна, чем область применения пластичных смазок. Устройства для подачимасла и для контроля уровня масла должны быть постоянно в рабочем состоянии. В случае циркуляции масляной смазки насос такжедолжен быть в рабочем состоянии и обеспечивать поток масла. Кроме этих мероприятий необходима герметизация корпуса. Рекомендуется использование масляной смазки в следующих случаях:
- условия работы подшипника (например, высокоскоростного) не позволяют использовать консистентную смазку;
-рассеяние тепла, выделяемого при работе подшипника должнопроисходить выше уровня смазки;
- другие детали машин, такие, как, например, шестерня (зубчатая передача), нуждаются в масляной смазке;

Минеральное масло основано на маслах, которые главным образом используются в смазывании подшипников.При высоких или низких температурах рекомендуется использовать масла на синтетической основе.

Вязкость смазывающего масла определяетсяглавным образомрабочей температурой. Ппри нормальных эксплуатационных условиях (комнатная температура менее 25ºС) требуемая вязкость при 40ºС примерно 60-120 мм²/с. При более высоких комнатных температурах (30 - 50ºС) в маленьких помещениях с плохой циркуляцией воздуха и/или внешним нагревом необходимая вязкость при 40ºС составляет приблизительно 120-190 мм²/с. Высокая вязкость должна быть выбрана, если:
- преобладают неблагоприятные условия для рассеивания тепла;
- передаточное число (отношение) Fa/Fr > e;
- рабочая скоростьниже пределаскоростного предела на 20 %.

При скоростях более, чем 70% отпредельной скорости, должно быть использовано смазочное масло с пониженной вязкостью.

Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми