Интервью Подшипник.ру с руководителем продаж на местном и зарубежном рынках Koyo Deutschland GmbH Р. Буллманном Видеоматериалы
Подшипники Koyo производятся с 1921 г. C 2006 года продукция под маркой Koyo выпускается JTEKT Corp., образованной в результате слияния Koyo Seiko Co. Ltd. и производителя станков и оборудования Toyoda Machine Works, где Toyota Motor Corp. владеет 23% акций новой компании. Многолетнее сотрудничество с Toyota Motor Corp. , по мнению г-на Буллманна, является основой, на которой строятся стратегические цели и задачи компании, главной из которой является глобальное улучшение качества жизни людей в обществе.
Европейские производственные активы компании включают Koyo Bearings Ltd. (Барнсли, Великобритания), Koyo Romania S.A. (Александрия, Румыния), и European Bearing Technical Center. На производствах Koyo Bearings Ltd. с февраля 1990 г. производятся шариковые подшипники, конические роликовые подшипники и автокомпоненты. На заводе Koyo Romania S.A. с апреля 1971г. выпускаются шариковые подшипники и роликовые конические подшипники. В европейской структуре продаж Koyo около 60% занимают автомобильные компоненты. Последние пять лет объем продаж Koyo в Европе превышает 200 млн. евро и имеет положительную динамику роста. Доля российских потребителей Koyo по сравнению с Западной и Восточной Европой пока невелика, но перспективы увеличения сбыта в России реальны и заманчивы.
На вопрос о том, что г-н Булманн считает конкурентным преимуществом подшипников, Подшипник.ру получил неожиданный ответ: «Было бы неправдой, если бы я сказал, что стандартные подшипники Koyo совершенно необычны и исключительны. Подшипники этого типа, как и принято у ведущих мировых производителей, сами по себе стандартны и надежны. Преимущества и инновации Koyo выступают на первый план в особых типах подшипников: большеразмерных, повышенной грузоподъемности, автомобильных».
Основным конкурентом марки Koyo в Европе г-н Буллманн считает SKF. Отсутствие таможенных барьеров на европейском пространстве так же облегчает продажи для марок INA и FAG. В России же ближайшим конкурентом, в дополнение к уже перечисленным, видится NTN, не так давно приобревший акции французского производителя подшипников SNR.
Если говорить о спросе на японские подшипники в России, то г-н Буллманн, четко разделяет европейскую и азиатскую части. За уральским хребтом несомненно лидерство японской техники, занимающей около 80% рынка импортных машин и механизмов. Марка Toyota занимает около 50% рынка, соответственно и спрос на комплектующие и подшипники Koyo достаточно высок. Объем продаж Koyo в этом регионе составляет около 5-6 млн.евро в год. Для европейской части России ситуация не такая радужная - марке Koyo нужно много поработать, чтобы расширить свое присутствие на этой платежеспособной территории. Г-н Буллманн считает, что доля подшипников Koyo на российском рынке высококачественных импортных подшипников в настоящее время не превышает 5%. Таким образом, первоочередные задачи, которые стоят перед компанией в России: увеличить занимаемую долю рынка и оптимизировать логистические операции с целью сокращения времени доставки подшипников конечным потребителям.
Планы производства в России продукции марки Koyo, по словам г-на Буллманна, напрямую определяются политикой Toyota Motor Corp. на российском рынке: если Toyota Motor Corp. удастся наладить автосборочное предприятие около Санкт-Петербурга, тогда возможно будет возведен завод по производству комплектующих для автопроизводителя.
С российскими дистрибьюторами г-н Буллманн планирует строить долгосрочные и надежные партнерские отношения. Число каналов и уровней дистрибьюторской сети будет минимально – жертвовать качеством в угоду количеству г-н Буллманн не планирует. Особых требований к дистрибьюторам Koyo не предъявляется, однако, состав торгового портфеля дистрибьюторской компании во внимание принимается: только подшипники ведущих мировых брендов.
Как и для других ведущих игроков рынка подшипников, для марки Koyo основную проблему представляют поддельные подшипники. Особенно критично ситуация складывается для автомобильного рынка, где определяющим фактором выбора запчастей в большинстве случаев является цена. Любая упаковка, по мнению г-на Буллманна, может быть легко скопирована. Гарантию подлинности подшипника, находящегося внутри коробочки, может дать только статус продавца, а именно дистрибьюторский сертификат. В настоящее время эксклюзивным дистрибьютором Koyo в Российской Федерации является Подшипник.ру.
В настоящее продукция Koyo производится на 33 заводах, преимущественно расположенных в Японии. Научно-исследовательские центры в Японии, США и Нидерландах являются генераторами инноваций не только в производстве подшипников и механизмов рулевого управления, но и в других продуктах Koyo, таких как современные средства автоматизации, высокоточные инструменты, печи термообработки, устройства сложной электроники. Название компании JTEKT Corp., к которой перешли права на марку Koyo и весь научно-производственный потенциал компании, образовано от первых букв слов «joint» (совместный), «joy» (радость), «Japan» (Япония) и древнегреческого слова «tekton». В переводе с древнегреческого языка «tekton» обозначает владение превосходными техническими навыками, что, безусловно, находит свое отражение во всех продуктах под маркой Koyo.
и специальных предложениях первыми