Подшипники для вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики (forklift) применяются для погрузки, разгрузки, перемещения и складирования разнообразных грузов. Их можно найти везде, где производятся погрузочно-разгрузочные работы: в морских портах, на железнодорожных станциях и в грузовых терминалах аэропортов, в логистических комплексах, транспортных и логистических хабах, на складах промышленных предприятий и торговых центров.

Вне зависимости от производителя, класса и стоимости, надежность вилочных погрузчиков (а значит и стоимость их эксплуатации) во многом зависит от безотказной работы подшипников, которых в каждой такой машине насчитывается несколько десятков, причем разных типов, размеров и работающих в разных условиях.

 

Разнообразие погрузчиков и подшипников

Как правило, для работы на открытых площадках используются погрузчики с бензиновым, дизельным или газовым двигателем грузоподъемностью 5-45 тонн. Самые мощные из них способны поднимать и перемещать морские 40-футовые контейнеры на высоту до 18 метров.

Для работы в закрытых помещениях складских и логистических комплексов обычно применяются более компактные и маневренные модели с электрическим приводом грузоподъемностью 1-10 тонн.

Благодаря комплектации различным навесным оборудованием многие модели погрузчиков могут работать с грузами, установленными на поддоне, паллетах, сложенными в контейнерах и прочей таре.

В России наиболее популярны такие бренды, как Komatsu, Jungheinrich, Heli, TCM, Toyota и JAC. Также в высоком ценовом сегменте популярны Mitsubishi и Hyundai. То есть российские потребители предпочитают технику японских, южнокорейских и китайских производителей.


Столь большой диапазон размеров и грузоподъемности, используемых типов приводов и производителей погрузчиков приводит к огромному разнообразию задействованных подшипников.

Можно выделить несколько групп подшипников, работающих в вилочных погрузчиках:

- Подшипники двигательной установки (ДВС или электродвигателей);

- подшипники трансмиссии и ходовой части;

- подшипники кабины оператора и системы управления;

- подшипники и линейные направляющие грузоподъемного устройства (мачты и кареток);

- подшипники дополнительного навесного оборудования (захватов для бочек, шин и рулонов, грейферных захватов, паллетных вил и т.п.).

 

Точки повышенного внимания

Подшипники, работающие в разных функциональных узлах вилочных погрузчиков, подвергаются нагрузкам разной интенсивности. Соответственно, необходимость их обслуживания и замены, а также сами требования к подшипникам, значительно различается.

Так, поскольку скорость вилочных погрузчиков, как правило, не превышает 25-30 км/ч, для подшипников ходовой части не важны скоростные характеристики, однако очень важна грузоподъемность, высокая надежность и возможность работать долгое время без дополнительного смазывания. Также для погрузчиков, работающих в крытых помещениях складов и логистических центров, важно исключить утечку смазки из подшипников.

Специалисты утверждают, что одним из наиболее уязвимых узлов вилочных погрузчиков с ДВС является трансмиссия. Дело в том, что режим работы автопогрузчиков характеризуется частыми (в среднем один раз в минуту) разгонами и остановками. Это приводит к тому, что средняя наработка на отказ для трансмиссий составляет всего 1900 ч (237 рабочих смен или менее 3 месяцев при круглосуточной работе склада или логистического терминала). Причем причиной поломки часто становится выжимной подшипник, который подвергается максимальным нагрузкам именно в момент переключения скоростей.

 

Выше мачта – выше уровень ответственности

Наиболее ответственной функциональной частью любого вилочного погрузчика является грузоподъемное устройство, обычно называемое просто и коротко – мачта. В зависимости от необходимой высоты подъема, мачта может состоять из одной, двух, трех и даже четырех секций. Как правило, одна секция добавляет 3-4 метра подъема груза.


Мачта погрузчика может совершать несколько типов движений, за которые отвечают отдельные системы:

- перемещение мачты вверх-вниз- с помощью гидроцилиндров и цепей;

- перемещение вил/захватов вперед-назад – движение каретки погрузчика;

- наклон мачты вперед-назад или вбок – также с помощью гидроцилиндров;

- перемещение вил/захватов вправо-влево (Side-Shift - «боковой сдвиг») – движение отдельной каретки с ходом в несколько десятков сантиметров вправо-влево, что позволяет размещать максимально точно грузы без дополнительного маневрирования.

Во всех этих узлах работает большой набор подшипников и роликов в широком диапазоне размеров:

- направляющие ролики мачты;

- ролики шкива цепи мачты;

- ролики (подшипники) каретки;

- ролики боковой каретки.

Как правило, конструктивно это радиальные закрытые шарикоподшипники со специальным профилем внешнего и внутреннего колец. Но в погрузчиках, рассчитанных на нагрузки в десятки тонн, в качестве роликов мачты и кареток могут выступать игольчатые или цилиндрические подшипники.

 

Не только надежность, но и комфорт

Даже в кабине современного погрузчика не обойтись без целого набора подшипников. Как правило, они служат для улучшения управляемости техникой и для повышения комфорта оператора погрузчика.

Так, известный производитель подшипников (втулок) скольжения из трибополимеров igus предлагает большой список продуктов для кабин погрузчиков:

- система регулировки зеркал - подшипники iglidur J;

- регулировка дисплея - направляющая каретка drylin W;

- колонка рулевого управления - подшипники iglidur G;

- соединение гидравлического клапана - двухшарнирные соединения igubal;

- механизм педали - предварительно нагруженные подшипники без зазоров сiglidur JVSM;

- регулировка подлокотников - линейные направляющие drylin W.

 

Подшипники для погрузчиков на складе

Продажей запчастей и комплектующих для отечественных и импортных вилочных погрузчиков занимаются буквально сотни компаний по всей России. Как правило, они специализируются на запчастях для ограниченного числа брендов, например, только японских или только китайских. Кроме того, традиционной проблемой являются небольшие складские запасы таких поставщиков, отчего поставки необходимых запчастей можно ожидать неделями.

Между тем, для многих фирменных подшипников Komatsu, Mitsubishi или Toyota, используемых в ходовой части или в двигательной установке погрузчиков, достаточно легко подобрать полный аналог от известнейших японских производителей NTN и NSK. К слову сказать, именно эти бренды чаще всего и выступают в качестве контрактных производителей подшипников.

Также в ступицах колес и дифференциалах многих моделей погрузчиков используются роликовые конические подшипники Timken или их аналоги. То есть многие типы подшипников для погрузчиков можно найти не только у дилеров складской и строительной техники, но и у поставщиков стандартных промышленных подшипников. Надо отметить, что такие подшипники при полной совместимости и том же уровне качества и надежности обходятся несколько дешевле фирменных подшипников, поставляемых через дилерские сети производителей погрузчиков.


Так, компания «Подшипник.ру», ведущий поставщик промышленных подшипников в России, предлагает поставки со складов и под заказ любых типов подшипников, используемых в вилочных погрузчиках:

- конических роликовых подшипников для ходовой части;

- шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников для электродвигателей;

- игольчатых подшипников для ДВС и мачт погрузчиков;

- роликовые подшипники для мачт;

- подшипников рулевых тяг и систем кабины оператора.

Центральный склад в Москве и 30 филиалов по всей стране позволяют быстро доставлять подшипники для вилочных погрузчиков в любой населенный пункт России.

В сфере поставок запчастей для погрузчиков и другой промышленной и коммерческой техники очень актуальна тема борьбы с подделками. Немалая доля «фирменных» подшипников оказываются китайскими фальшивками с крайне низким качеством и надежностью. Получить полную гарантию от подделок можно только работая с такими поставщиками, как «Подшипник.ру», который является официальным дистрибьютором Timken, NSK, NTN-SNR, а также официальным торговым партнером INA-FAG и многих других европейских и японских брендов подшипников. Прямые поставки со складов производителей дают отличную гарантию от подделок.

 Узнать о наличии подшипников для вилочных погрузчиков на складе «Подшипник.ру» в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону +7 (495) 543-89-93 или по электронной почте info@podshipnik.ru.

Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми