Подшипники для инвалидных колясок

По данным министерства труда и социальной защиты в России сейчас насчитывается более 320 тыс. человек, которые могут передвигаться только на инвалидных креслах-каталках. Учитывая, что многие инвалиды имеют два таких кресла (складную версию для поездок в транспорте и основную модель для повседневного использования), а также то, что немало таких каталок эксплуатируется в лечебных учреждениях и интернатах, суммарный российский парк кресел-каталог превышает 500 тыс. экземпляров.

Кресла-каталки для сотен тысяч россиян являются единственным средством обрести мобильность, возможность самостоятельно совершать покупки, вести трудовую деятельность, заниматься спортом и т.п.

Рыночная стоимость колясок с ручным приводом, в зависимости от производителя и качества компонентов, начинается от 30-40 тыс. руб. Самые доступные коляски с электрическим приводом продаются от 100 тыс. руб., а модели западных производителей с улучшенной эргономикой можно приобрести за 400-600 тыс. руб., что сравнимо с ценой нового автомобиля.

Дешевые модели отечественного производства, которые бесплатно выделяются россиянам с инвалидностью в рамках социальных программ, зачастую отличаются низкой надежностью и малым сроком службы. По свидетельству многих «колясочников», такое изделие «рассыпается» в среднем за два года! Этому способствует малая приспособленность российских городов к передвижению инвалидных колясок – нехватка пандусов, высокие бордюры. Дорожные реагенты, которыми посыпают улицы российских городов, также вызывают ускоренную коррозию подвижных частей кресел-колясок.

Всё это приводит к тому, что необходимость регулярного ремонта колясок становится еще одной проблемой маломобильных граждан, жизнь которых и без того полна трудностей и испытаний.

Колеса для инвалида

В простейшем случае инвалидная коляска состоит из складной или стационарной металлической рамы с подлокотниками и подножками, сидения той или иной конструкции, а также двух передних и двух задних колес. Габариты инвалидных колясок стандартизированы. В частности, в РФ действует ГОСТ Р 50602-93, который описывает максимальные габариты по ширине, высоте и длине. Однако для диаметров передних и задних колес таких стандартов нет, и они, в зависимости от моделей и производителей, они могут варьировать в довольно широком диапазоне.

Наиболее широк диапазон размеров для передних колес - от 120 до 380 мм. В целом, чем больше переднее колесо – тем более высокие препятствия может преодолевать кресло. Для задних колес колясок с ручным приводом размеры более консервативны. Наиболее часто встречаются два размера – это 540 и 610 мм (22 и 24 дюйма).

Передние и задние колеса инвалидных колясок могут быть пневматического типа с полыми покрышками и надувными камерами, которые обеспечивают повышенный уровень амортизации и комфорта, либо с более износостойкими литыми покрышками.

Передние колеса, на которые приходятся ударные нагрузки и ступицы которых подвергаются воздействию влаги и грязи, по сути, являются расходным материалом. В зависимости от интенсивности использования, их приходится часто менять или ремонтировать.

Подшипники как залог мобильности

Подвижность инвалидного кресла обеспечивается не менее чем 12 шарикоподшипниками, работающими как в передних и задних колесах, так и в поворотных механизмах передних колес.

Возможность поворота передних колес обеспечивается специальным поворотным механизмом, состоящим из вилки, в которой фиксируется колесо, и оси, которая вставляется в соответствующий стакан на раме инвалидного кресла. Подвижность оси обуславливается двумя опорными подшипниками. В связи с тем, что поворотный механизм расположен очень низко над землей и подвергается воздействию увлажнения, грязи, песка и противолёдных реагентов, здесь преимущественно используются закрытые подшипники с металлическими уплотнениями.

В ступицах передних и задних колес также задействованы шарикоподшипники с металлическими или полимерными уплотнениями, которые защищают от вымывания смазки и попадания грязи на поверхности качения. Литые передние колеса нередко выполняются неразборными и неремонтопригодными, а подшипники ступицы при этом впечатаны в диск колеса.

Специалисты компании «Подшипник.ру», ведущего поставщика промышленных подшипников в России, обращают внимание, что из-за большого числа производителей инвалидной техники в передних и задних колесах могут использоваться самые разные модели шарикоподшипников под разные размеры осей и разный внешний диаметр – например, 6001, 6201, 6900. Все эти подшипники широко представлены в линейках многих западных брендов, таких как Timken, NTN-SNR или NSK, и их приобретение не составляет труда. Большим преимуществом импортных подшипников западных брендов по сравнению с китайскими или российскими аналогами является высокое качество исполнения и защищенность от внешних воздействий, что прямо влияет на срок службы как колес, так и всего инвалидного кресла.

Приобрести качественные подшипники ведущих западных производителей, подходящие для инвалидных колясок, можно во всех региональных филиалах «Подшипник.ру».

Для удобства маломобильных граждан и инвалидов все филиалы «Подшипник.ру» совместно с крупнейшими транспортными компаниями обеспечивают доставку приобретенных подшипников в любой населенный пункт России. Все подробности и стоимость доставки можно обговорить в процессе оформления заказа.

Вы можете уточнить наличие и стоимость качественных импортных подшипников для инвалидных колясок российских и западных производителей на складе в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону +7 (495) 543-89-93 или электронной почте info@podshipnik.ru.

Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми