Schaeffler представил буксовый узел с генератором
20 июня 2025

На международной выставке Transport Logistic, которая проходила со 2 по 5 июня в Мюнхене, экспонировался демонстрационный вагон-палетовоз, принадлежащий лизинговой компании Ermewa. В нем воплощена новейшая разработка компании Schaeffler - буксовый подшипниковый узел с осевым генератором в комплекте с установленным на тележке аккумулятором от словенской Realtronik, который обеспечивает работу автоматического складного тентового кузова от французской компании Innovaction Technologies.
Нужно отметить, что группа Schaeffler, в которую входят бренды FAG, INA, LUK, имеет огромный опыт производства подшипников и других комплектующих для железнодорожного транспорта. Уже в 1920-х годах FAG начала поставки подшипников для железнодорожных колёсных пар. Это один из старейших брендов в подшипниковой отрасли, который применил цилиндрические роликовые подшипники в буксах вагонов.
«Основная проблема при внедрении автоматизации в грузовых вагонах – это отсутствие бортового источника электроэнергии, - отмечает Фрэнк Штайнмец, менеджер Schaeffler по развитию бизнеса в железнодорожном секторе, - Надежный и автономный источник энергии на вагоне критически важен для развития автоматизированных решений в грузоперевозках».
Генератор Schaeffler решает этот вопрос, вырабатывая электричество во время движения за счет вращения колесной пары. Ротор с постоянным магнитом крепится к передней стороне вала колесной пары, а износостойкий статор встроен в крышку корпуса. Генератор заряжает аккумулятор во время движения. Производитель предлагает версии: мощностью до 50 Вт и 100 Вт, чего достаточно управления тентовым кузовом и дверьми.
В демонстрируемом проекте генератор Schaeffler заряжает аккумуляторную батарею от словенской компании Realtronik. Накопленной энергии, по данным участников проекта, достаточно для примерно 50 циклов работы автоматической системы Innovaction Technologies. Важно, что технология позволяет модернизировать уже эксплуатируемый парк вагонов.
Компания Ermewa, крупный оператор парка грузовых вагонов в Европе, рассматривает широкое применение этой автономной системы энергоснабжения. Помимо питания механизма тентовой крыши, вырабатываемую энергию планируется использовать для работы сенсорных систем, определяющих степень заполнения вагонов.
Нужно отметить, что группа Schaeffler, в которую входят бренды FAG, INA, LUK, имеет огромный опыт производства подшипников и других комплектующих для железнодорожного транспорта. Уже в 1920-х годах FAG начала поставки подшипников для железнодорожных колёсных пар. Это один из старейших брендов в подшипниковой отрасли, который применил цилиндрические роликовые подшипники в буксах вагонов.
«Основная проблема при внедрении автоматизации в грузовых вагонах – это отсутствие бортового источника электроэнергии, - отмечает Фрэнк Штайнмец, менеджер Schaeffler по развитию бизнеса в железнодорожном секторе, - Надежный и автономный источник энергии на вагоне критически важен для развития автоматизированных решений в грузоперевозках».
Генератор Schaeffler решает этот вопрос, вырабатывая электричество во время движения за счет вращения колесной пары. Ротор с постоянным магнитом крепится к передней стороне вала колесной пары, а износостойкий статор встроен в крышку корпуса. Генератор заряжает аккумулятор во время движения. Производитель предлагает версии: мощностью до 50 Вт и 100 Вт, чего достаточно управления тентовым кузовом и дверьми.
В демонстрируемом проекте генератор Schaeffler заряжает аккумуляторную батарею от словенской компании Realtronik. Накопленной энергии, по данным участников проекта, достаточно для примерно 50 циклов работы автоматической системы Innovaction Technologies. Важно, что технология позволяет модернизировать уже эксплуатируемый парк вагонов.
Компания Ermewa, крупный оператор парка грузовых вагонов в Европе, рассматривает широкое применение этой автономной системы энергоснабжения. Помимо питания механизма тентовой крыши, вырабатываемую энергию планируется использовать для работы сенсорных систем, определяющих степень заполнения вагонов.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале