Снижение трения с подшипниками Schaeffler X-life
8 декабря 2025
Конические и цилиндрические роликоподшипники Schaeffler премиальной линейки X-life сокращают трение вдвое, повышая КПД редукторов, насосов, гидромоторов и осей в строительной и горнодобывающей технике.
Подавляющее большинство современной строительной и горнодобывающей техники по-прежнему работает с использованием дизельных двигателей и гидравлических компонентов. В широко распространённых аксиально-поршневых насосах и гидромоторах входной и выходной валы обычно поддерживаются двумя коническими роликоподшипниками.
Обычно пользователи оценивают такие подшипники только в плане их долговечности и надежности. Но есть еще один важный показатель, который напрямую влияет на стоимость эксплуатации техники. Подшипники с оптимизированными характеристиками трения и производительности могут существенно снизить потери мощности, уменьшить габариты и вес гидравлических двигателей и насосов, а также редукторов и осей строительной техники.
Первое, что снижает потери на трение – это уменьшение предварительного натяга до минимально необходимого значения, допускаемого спектром нагрузок. Это приводит к снижению осевых усилий между торцом конического ролика и бортом внутреннего кольца и, следовательно, к соответствующему снижению момента трения.
Программная среда для проектирования и моделирования Bearinx от Schaeffler обеспечивает оптимизацию подшипниковых опор. Модуль оптимизации «OptiKit» Bearinx позволяет определять подходящие параметры для конкретных условий и, например, для расчета оптимального предварительного натяга подшипника.
Еще один способ снижения трения без изменения конструкции – использование конических роликоподшипников Schaeffler премиальной серии X-life. В них трение снижается вдвое по сравнению с обычными подшипниками благодаря специальной обработке дорожек качения и поверхностей роликов, а также оптимизированной геометрии в зоне контакта торца тела качения с бортом внутреннего кольца. Даже на низких скоростях при запуске благодаря улучшенным поверхностям и соприкосновениям образуется смазочная плёнка, что снижает износ и трение в условиях и без того очень низкой вязкости смазки.
Оптимизация внутренней конструкции также привела к значительному снижению шума и повышению динамической грузоподъёмности примерно на 25% по сравнению со стандартными коническими роликоподшипниками Schaeffler, что приводит к увеличению расчётного ресурса более чем на 100%.
Специальная обработка дорожек и роликов фирменным антифрикционным покрытием Triondur C (DLC) снижает трение в сухом контакте «сталь-сталь» на 80% и формирует пленку смазки даже при низкой вязкости, снижая трение на 50%, а заодно повышая динамическую грузоподъемность на 25% и срок службы – до 100%.
Использование конических роликоподшипников X-life в сочетании с оптимизированным предварительным натягом позволяет повысить КПД гидравлических насосов и гидромоторов примерно на 2%. Колесный погрузчик, оснащенный оптимизированным гидронасосом и двумя гидромоторами, может обеспечить экономию энергии 6%. При мощности 140 кВт это соответствует экономии в 9 кВт. Тот же подход может применяться для коробок передач, дифференциалов и главных передач, снижая почти вдвое момент трения, создаваемый подшипниками качения по сравнению со стандартными подшипниками из каталога.
Подавляющее большинство современной строительной и горнодобывающей техники по-прежнему работает с использованием дизельных двигателей и гидравлических компонентов. В широко распространённых аксиально-поршневых насосах и гидромоторах входной и выходной валы обычно поддерживаются двумя коническими роликоподшипниками.
Обычно пользователи оценивают такие подшипники только в плане их долговечности и надежности. Но есть еще один важный показатель, который напрямую влияет на стоимость эксплуатации техники. Подшипники с оптимизированными характеристиками трения и производительности могут существенно снизить потери мощности, уменьшить габариты и вес гидравлических двигателей и насосов, а также редукторов и осей строительной техники.
Первое, что снижает потери на трение – это уменьшение предварительного натяга до минимально необходимого значения, допускаемого спектром нагрузок. Это приводит к снижению осевых усилий между торцом конического ролика и бортом внутреннего кольца и, следовательно, к соответствующему снижению момента трения.
Программная среда для проектирования и моделирования Bearinx от Schaeffler обеспечивает оптимизацию подшипниковых опор. Модуль оптимизации «OptiKit» Bearinx позволяет определять подходящие параметры для конкретных условий и, например, для расчета оптимального предварительного натяга подшипника.
Еще один способ снижения трения без изменения конструкции – использование конических роликоподшипников Schaeffler премиальной серии X-life. В них трение снижается вдвое по сравнению с обычными подшипниками благодаря специальной обработке дорожек качения и поверхностей роликов, а также оптимизированной геометрии в зоне контакта торца тела качения с бортом внутреннего кольца. Даже на низких скоростях при запуске благодаря улучшенным поверхностям и соприкосновениям образуется смазочная плёнка, что снижает износ и трение в условиях и без того очень низкой вязкости смазки.
Оптимизация внутренней конструкции также привела к значительному снижению шума и повышению динамической грузоподъёмности примерно на 25% по сравнению со стандартными коническими роликоподшипниками Schaeffler, что приводит к увеличению расчётного ресурса более чем на 100%.
Специальная обработка дорожек и роликов фирменным антифрикционным покрытием Triondur C (DLC) снижает трение в сухом контакте «сталь-сталь» на 80% и формирует пленку смазки даже при низкой вязкости, снижая трение на 50%, а заодно повышая динамическую грузоподъемность на 25% и срок службы – до 100%.
Использование конических роликоподшипников X-life в сочетании с оптимизированным предварительным натягом позволяет повысить КПД гидравлических насосов и гидромоторов примерно на 2%. Колесный погрузчик, оснащенный оптимизированным гидронасосом и двумя гидромоторами, может обеспечить экономию энергии 6%. При мощности 140 кВт это соответствует экономии в 9 кВт. Тот же подход может применяться для коробок передач, дифференциалов и главных передач, снижая почти вдвое момент трения, создаваемый подшипниками качения по сравнению со стандартными подшипниками из каталога.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале

