Schaeffler меняет курс – от подшипников к роботам
19 декабря 2025
Немецкий концерн Schaeffler, который десятилетиями ассоциировался с подшипниками INA и FAG, а также комплектующими для автомобильной промышленности, запустил радикальную трансформацию бизнеса.
Причина очевидна: производство бензиновых и дизельных двигателей сокращается из-за перехода Европы и Китая на электромобили, которые нуждаются в меньшем количестве подшипников и комплектующих.
Schaeffler делает ставку на три высокотехнологичных направления:
Планируется, что подразделение E-Mobility выйдет на безубыточность к 2028 году, что позволит Schaeffler занять ведущую позицию в глобальном переходе к электродвигателям. За счет этого весь сегмент продукции, не относящийся к автопрому, вырастет с 1 до 10% к 2035 году.
Причина очевидна: производство бензиновых и дизельных двигателей сокращается из-за перехода Европы и Китая на электромобили, которые нуждаются в меньшем количестве подшипников и комплектующих.
Schaeffler делает ставку на три высокотехнологичных направления:
- оборонный сегмент
- eVTOL - электрические летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, которые требуют сверхнадёжных узлов
- Гуманоидные роботы – в этом сегменте Schaeffler хочет стать лидирующим европейским поставщиком комплектующих и приводов.
Планируется, что подразделение E-Mobility выйдет на безубыточность к 2028 году, что позволит Schaeffler занять ведущую позицию в глобальном переходе к электродвигателям. За счет этого весь сегмент продукции, не относящийся к автопрому, вырастет с 1 до 10% к 2035 году.

