Экспорт подшипников из Китая вырос на 7%
1 декабря 2025
Китай сейчас производит около 45% всех подшипников в мире, что делает его крупнейшим мировым производителем. Причем, доля КНР продолжает увеличиваться! По данным таможенных органов КНР, экспорт подшипников из Китая за период с января по июль 2025 года вырос на 7,2%, достигнув 497 852 тонн. Как утверждают эксперты Научно-исследовательского института Хуацзин, это на 33474 тонны больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Несмотря на рост объёмов поставок, стоимость экспорта из КНР увеличилась лишь на 0,9% из-за того, что средняя экспортная цена за тонну снизилась с $630 до $590. В итоге общая экспортная выручка за первые семь месяцев достигла 293,4 млрд, что на $2,5 млрд больше, чем в прошлом году.
Интересно, что на увеличение экспорта трудились не только китайские производители подшипников, но и заводы крупнейших международных подшипниковых брендов - SKF, Timken, NTN и Schaeffler. За последние десятилетия эти компании построили собственные заводы в Китае, которые работают не только на внутренний китайский рынок, но и на экспорт на глобальные рынки. Вклад этих именитых брендов оценивается не менее чем 10% от общего объема китайского экспорта подшипников.
Конкуренция на мировом рынке приводит к тому, что средние цены на подшипники неуклонно снижаются. Но речь идет только про массовые серии. Эта тенденция совсем не относится к высокоточным подшипникам для металлообрабатывающих станков, аэрокосмической отрасли, робототехники и медицинского оборудования. Эти категории из-за высокого спроса растут в цене на 4-5% ежегодно.
Несмотря на рост объёмов поставок, стоимость экспорта из КНР увеличилась лишь на 0,9% из-за того, что средняя экспортная цена за тонну снизилась с $630 до $590. В итоге общая экспортная выручка за первые семь месяцев достигла 293,4 млрд, что на $2,5 млрд больше, чем в прошлом году.
Интересно, что на увеличение экспорта трудились не только китайские производители подшипников, но и заводы крупнейших международных подшипниковых брендов - SKF, Timken, NTN и Schaeffler. За последние десятилетия эти компании построили собственные заводы в Китае, которые работают не только на внутренний китайский рынок, но и на экспорт на глобальные рынки. Вклад этих именитых брендов оценивается не менее чем 10% от общего объема китайского экспорта подшипников.
Конкуренция на мировом рынке приводит к тому, что средние цены на подшипники неуклонно снижаются. Но речь идет только про массовые серии. Эта тенденция совсем не относится к высокоточным подшипникам для металлообрабатывающих станков, аэрокосмической отрасли, робототехники и медицинского оборудования. Эти категории из-за высокого спроса растут в цене на 4-5% ежегодно.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале

