Система рулевого управления от Schaeffler
30 августа 2023
Международный подшипниковый гигант Schaeffler представил инновационную мехатронную систему рулевого управления задними колесами для электромобилей.
Концерн Schaeffler уже много лет является поставщиком компонентов шасси (ступичных подшипников колес, подшипников стоек, подшипников рессор, подшипников карданного шарнира и т.п.) для автомобильной промышленности. Но в 2009 году на заводах Schaeffler стартовало серийное производство шарико-винтовых передач, которые являются неотъемлемой частью многих систем шасси, в том числе электромеханических систем рулевого управления и тормозов. В 2015 году последовал серийный запуск системы активного контроля крена Schaeffler. Это была первая мехатронная система комфорта езды компании, состоящая из прецизионных механических компонентов, электродвигателя и электроники. И теперь, благодаря технологии рулевого управления задними колесами, на дороге появилась еще одна мехатронная система шасси Schaeffler.
Новая мехатронная система рулевого управления задними колесами от Schaeffler стала первой в мире системой для данных задач, разработанной на основе планетарной роликовой передачи. Благодаря этому получается очень компактная система, легкая, бесшумная в работе и оптимизированная для легкой интеграции в транспортное средство. Она обеспечивает повышенную маневренность на поворотах и превосходную маневренность в городских условиях, повышает устойчивость при смене полосы движения и облегчает парковку автомобиля.
«Schaeffler превратилась из поставщика компонентов для систем шасси в поставщика комплексных систем рулевого управления», — отмечает Маттиас Цинк, генеральный директор подразделения автомобильных технологий Schaeffler AG.
Передовая система рулевого управления задними колесами Schaeffler состоит из двух узлов:
- прецизионной планетарной роликовой передачей, специально адаптированной для автомобильного применения;
- силового агрегата, включающего электронику, электродвигатель и программное обеспечение.
Решение от Schaeffler не только соответствует строгим стандартам безопасности автомобильной безопасности уровня D (ASIL D), но также значительно повышает эффективность, снижает трение и сокращает время реакции системы. Это особенно выгодно для водителей электромобилей, поскольку компенсирует недостатки более длинной колесной базы, вызванные обычным для таких транспортных средств расположением аккумулятора под полом, что приводит к меньшей манёвренности.
Система рулевого управления Schaeffler решает эту проблему несколькими способами:
- Во-первых, когда автомобиль меняет полосу движения на более высоких скоростях, система поворачивает задние колеса в том же направлении, что и передние, повышая устойчивость, управляемость и безопасность;
- Во-вторых, на крутых поворотах система улучшает маневренность автомобиля, поворачивая задние колеса в направлении, противоположном направлению поворота передних колес. Это приводит к виртуальному уменьшению колесной базы, позволяя водителю с легкостью проходить поворот.
Таким же образом система также уменьшает радиус поворота автомобиля, что значительно облегчает маневрирование, парковку и развороты в тесных городских пространствах.
«Благодаря оптимизированной конструкции наша система рулевого управления задними колесами более компактна и требует меньше места для установки в автомобиле, — отмечает Клеман Фельц, руководитель подразделения шасси компании Schaeffler. - В результате автопроизводители могут сэкономить до 15% веса по сравнению с альтернативными системами».
Эта инновационная система рулевого управления была хорошо принята рынком. Крупный автопроизводитель уже выпустил с ней электрический внедорожник. Несколько других автопроизводителей выпустят свои модели автомобилей с системой рулевого управления Schaeffler в течение 2024 года.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале
Концерн Schaeffler уже много лет является поставщиком компонентов шасси (ступичных подшипников колес, подшипников стоек, подшипников рессор, подшипников карданного шарнира и т.п.) для автомобильной промышленности. Но в 2009 году на заводах Schaeffler стартовало серийное производство шарико-винтовых передач, которые являются неотъемлемой частью многих систем шасси, в том числе электромеханических систем рулевого управления и тормозов. В 2015 году последовал серийный запуск системы активного контроля крена Schaeffler. Это была первая мехатронная система комфорта езды компании, состоящая из прецизионных механических компонентов, электродвигателя и электроники. И теперь, благодаря технологии рулевого управления задними колесами, на дороге появилась еще одна мехатронная система шасси Schaeffler.
Новая мехатронная система рулевого управления задними колесами от Schaeffler стала первой в мире системой для данных задач, разработанной на основе планетарной роликовой передачи. Благодаря этому получается очень компактная система, легкая, бесшумная в работе и оптимизированная для легкой интеграции в транспортное средство. Она обеспечивает повышенную маневренность на поворотах и превосходную маневренность в городских условиях, повышает устойчивость при смене полосы движения и облегчает парковку автомобиля.
«Schaeffler превратилась из поставщика компонентов для систем шасси в поставщика комплексных систем рулевого управления», — отмечает Маттиас Цинк, генеральный директор подразделения автомобильных технологий Schaeffler AG.
Передовая система рулевого управления задними колесами Schaeffler состоит из двух узлов:
- прецизионной планетарной роликовой передачей, специально адаптированной для автомобильного применения;
- силового агрегата, включающего электронику, электродвигатель и программное обеспечение.
Решение от Schaeffler не только соответствует строгим стандартам безопасности автомобильной безопасности уровня D (ASIL D), но также значительно повышает эффективность, снижает трение и сокращает время реакции системы. Это особенно выгодно для водителей электромобилей, поскольку компенсирует недостатки более длинной колесной базы, вызванные обычным для таких транспортных средств расположением аккумулятора под полом, что приводит к меньшей манёвренности.
Система рулевого управления Schaeffler решает эту проблему несколькими способами:
- Во-первых, когда автомобиль меняет полосу движения на более высоких скоростях, система поворачивает задние колеса в том же направлении, что и передние, повышая устойчивость, управляемость и безопасность;
- Во-вторых, на крутых поворотах система улучшает маневренность автомобиля, поворачивая задние колеса в направлении, противоположном направлению поворота передних колес. Это приводит к виртуальному уменьшению колесной базы, позволяя водителю с легкостью проходить поворот.
Таким же образом система также уменьшает радиус поворота автомобиля, что значительно облегчает маневрирование, парковку и развороты в тесных городских пространствах.
«Благодаря оптимизированной конструкции наша система рулевого управления задними колесами более компактна и требует меньше места для установки в автомобиле, — отмечает Клеман Фельц, руководитель подразделения шасси компании Schaeffler. - В результате автопроизводители могут сэкономить до 15% веса по сравнению с альтернативными системами».
Эта инновационная система рулевого управления была хорошо принята рынком. Крупный автопроизводитель уже выпустил с ней электрический внедорожник. Несколько других автопроизводителей выпустят свои модели автомобилей с системой рулевого управления Schaeffler в течение 2024 года.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале