Подшипник.ру
Россия, Москва, ул. Угличская, 12 стр.1
Телефон: +7(495)543-89-93
Почта: info@podshipnik.ru
info@podshipnik.ru
Главный поставщик подшипников в России
Москва +7 (495) 543-89-93

Автоматическая система смазки SKF для трамваев

e
Международный подшипниковый гигант SKF внедрил систему автоматической смазки на трамвайных линиях Гетеборга, значительно снижающую шум от движения трамваев.

 Хотя трамваи признаны одним из наиболее комфортных и экологичных типов городского общественного транспорта, проблема повышенного шума пока остается нерешенной. Она усугубляется тем, что трамвайные линии проходят прямо через жилые кварталы в центре города.
Важнейшая причина шума трамваев - трение между колесами и рельсами, создающее высокочастотные колебания, особенно на поворотах. Когда наружное колесо описывает дугу, внутреннее проскальзывает по головке рельса, что и вызывает скрежет. В сухую погоду трение увеличивается, и скрежет становится особенно громким. Единственный способ снизить шум – смазывать скользящие поверхности, в частности рельсы на поворотах. Чаще всего это делают вручную, так что проблемные области смазывают каждые два или три дня. Менее распространенной альтернативой является использование специального транспорта, который регулярно проходит вдоль путей и наносит смазку там, где это необходимо.
Однако наиболее оптимальным методом является использование автоматических систем смазывания для контактной поверхности «колесо-рельс». Концерн SKF, в продуктовой линейке которого есть немало решений для автоматического смазывания подшипниковых узлов и линейных направляющих, разработал решение и для этой специфической задачи.
SKG предлагает два вида дозирующих смазочных устройств: система, которая крепится на вагон и стационарная система, которая устанавливается на рельсы.
Стационарная система состоит из смазочных каналов, заполненных смазкой. При приближении трамвая срабатывает датчик, который запускает смазочный процесс.
Встроенная система, которая устанавливается на вагоны, имеет специальные датчики поворотов. Если система определила поворот, она подает точное количество смазки прямо на колеса. В сырую погоду систему часто выключают, на влажных рельсах смазка не нужна.
Обе системы, дополняя друг друга, уже успешно используются в трамвайной сети Гетеборга (Швеция). Управляющая компания снабдила системой SKF 28 трамваев из 200, а также установила несколько систем на путях. Некоторые трамваи оснащены микрофонами и системами сбора данных для отслеживания уровня шума. Система посылает предупреждение оператору маршрута, если установленный предел шума превышен. С момента установки дозирующих смазочных систем SKF, количество предупреждений уменьшилось на 80%.
Сейчас смазывание происходит после нескольких рейсов, но уже рассматривается переход на саморегулирующуюся систему смазывания: она будет отслеживать уровень шума и автоматически регулировать подачу смазки при изменении уровня шума.

Напоминаем, что компания Подшипник.ру, ведущий российский поставщик импортных подшипников, также предлагает высококачественные системы автоматического смазывания подшипников и других подвижных узлов.
Вы можете уточнить наличие и стоимость система автоматического смазывания от ведущих мировых брендов на складе Подшипник.ру в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону +7 (495) 543-89-93 или электронной почте info@podshipnik.ru.

Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми