Гибридные подшипники SKF для тяговых электродвигателей второе долговечнее обычных
20 мая 2024
Гибридные подшипники известного шведского концерна SKF были протестированы крупной австралийской железнодорожной компанией с очень многообещающим результатом.
Гибридные подшипники с керамическими телами качения и стальными кольцами уже более четырех десятилетий применяются во многих приложениях, где требуются высокие частоты и высокая точность вращения – например, в шпинделях высокоточных обрабатывающих станков, в робототехнике и приборостроении. Однако сейчас подшипники такого типа всё активнее применяются и в электродвигателях, так как они защищены от электрокоррозии, которая является одним из важнейших факторов снижения срока службы стальных подшипников.
Одним из сравнительно новых направлений является применение гибридных подшипников в тяговых электродвигателях локомотивов, скоростных поездов и составов метрополитена. До недавнего момента в Австралии не было такого опыта – и вот крупная австралийская железнодорожная компания решила протестировать гибридные подшипники SKF. Причиной такого тестирования стал высокий уровень отказов двигателей из-за растрескивания обычных стальных подшипников, что увеличивало затраты на их ремонт.
В результате были проведены испытания гибридных радиальных шарикоподшипников SKF с телами качения из нитрида кремния, которые, согласно расчетам, имеют срок службы подшипников в три раза дольше, чем у обычных стальных подшипников, а также значительные преимущества в плане технического обслуживания.
«Клиент обратился к нам за решением, поскольку у него неоднократно возникали поломки двигателя из-за выхода из строя подшипников. Мы предложили гибридный радиальный шарикоподшипник SKF в качестве решения проблемы. Эти подшипники обеспечивают надежность в тяжелых условиях эксплуатации и помимо электрической изолированности имеют такое преимущество, как увеличение срока службы смазки. Это означает, что подшипник может работать дольше без необходимости технического обслуживания», - рассказывает Стивена Фасоло, инженер направления железнодорожный транспорт SKF.
Изначально предполагалось, что период тестирования гибридных подшипников SKF будет кратким, после чего подшипники будут демонтированы и отданы производителю для исследования. Но система мониторинга не показала никаких тревожных сигналов, так что было решено, что подшипники продолжат работу. Более того, клиент был настолько впечатлен работой подшипников во время испытаний, что впоследствии заказал их для всего парка. По подсчетам железнодорожной компании, интервалы технического обслуживания будут увеличены до 1,6 млн. км, а экономия может составить около 200 000 долларов в расчете на один состав
Специалисты уже высказывают мнение, что гибридные подшипники очень быстро станут фактическим стандартом для тяговых электродвигателей в железнодорожном секторе Австралии благодаря их надежности.
В России сейчас практически невозможно найти оригинальные гибридные подшипники SKF и велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Поэтому мы рекомендуем использовать гибридные подшипники международного бренда Dinroll, который осуществляет официальные поставки в Россию и предоставляет гарантию и техническую поддержку в полном объеме.
Вы можете уточнить наличие и стоимость высококачественных гибридных подшипников Dinroll на складе Подшипник.ру в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону +7 (495) 543-89-93 или электронной почте info@podshipnik.ru.
Гибридные подшипники с керамическими телами качения и стальными кольцами уже более четырех десятилетий применяются во многих приложениях, где требуются высокие частоты и высокая точность вращения – например, в шпинделях высокоточных обрабатывающих станков, в робототехнике и приборостроении. Однако сейчас подшипники такого типа всё активнее применяются и в электродвигателях, так как они защищены от электрокоррозии, которая является одним из важнейших факторов снижения срока службы стальных подшипников.
Одним из сравнительно новых направлений является применение гибридных подшипников в тяговых электродвигателях локомотивов, скоростных поездов и составов метрополитена. До недавнего момента в Австралии не было такого опыта – и вот крупная австралийская железнодорожная компания решила протестировать гибридные подшипники SKF. Причиной такого тестирования стал высокий уровень отказов двигателей из-за растрескивания обычных стальных подшипников, что увеличивало затраты на их ремонт.
В результате были проведены испытания гибридных радиальных шарикоподшипников SKF с телами качения из нитрида кремния, которые, согласно расчетам, имеют срок службы подшипников в три раза дольше, чем у обычных стальных подшипников, а также значительные преимущества в плане технического обслуживания.
«Клиент обратился к нам за решением, поскольку у него неоднократно возникали поломки двигателя из-за выхода из строя подшипников. Мы предложили гибридный радиальный шарикоподшипник SKF в качестве решения проблемы. Эти подшипники обеспечивают надежность в тяжелых условиях эксплуатации и помимо электрической изолированности имеют такое преимущество, как увеличение срока службы смазки. Это означает, что подшипник может работать дольше без необходимости технического обслуживания», - рассказывает Стивена Фасоло, инженер направления железнодорожный транспорт SKF.
Изначально предполагалось, что период тестирования гибридных подшипников SKF будет кратким, после чего подшипники будут демонтированы и отданы производителю для исследования. Но система мониторинга не показала никаких тревожных сигналов, так что было решено, что подшипники продолжат работу. Более того, клиент был настолько впечатлен работой подшипников во время испытаний, что впоследствии заказал их для всего парка. По подсчетам железнодорожной компании, интервалы технического обслуживания будут увеличены до 1,6 млн. км, а экономия может составить около 200 000 долларов в расчете на один состав
Специалисты уже высказывают мнение, что гибридные подшипники очень быстро станут фактическим стандартом для тяговых электродвигателей в железнодорожном секторе Австралии благодаря их надежности.
В России сейчас практически невозможно найти оригинальные гибридные подшипники SKF и велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Поэтому мы рекомендуем использовать гибридные подшипники международного бренда Dinroll, который осуществляет официальные поставки в Россию и предоставляет гарантию и техническую поддержку в полном объеме.
Вы можете уточнить наличие и стоимость высококачественных гибридных подшипников Dinroll на складе Подшипник.ру в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону +7 (495) 543-89-93 или электронной почте info@podshipnik.ru.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале