Итоги подшипниковой отрасли Китая за 2021 год
6 апреля 2022

По итогам 2021 года промышленность Китая произвела 23,3 млрд. подшипников и дополнительно ввезла 2,964 млрд импортных подшипников.
2021 год для подшипниковой промышленности Китая стал рекордным по многим параметрам. Она завершила год с операционным доходом в размере 227,8 млрд юаней (более 22 млрд долларов(, показав годовой рост на 16,52%. При этом производство подшипников достигло 23,3 млрд. комплектов, увеличившись на 32,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Импорт подшипников показал рост на 25,3% по сравнению с 2020 годом и достиг 2,964 млрд комплектов.
Темпы роста операционного дохода достигли нового максимума почти за 10 лет. Основной операционный доход 125 крупнейших производителей подшипников в 2021 году составил 107,408 млрд юаней, что выше показателей 2020 года на 19,87%. В тоже время на первую десятку крупнейших предприятия пришлось 59% от общеотраслевой операционной прибыли, увеличившись за год на 17,01%.
Экспорт и импорт подшипников достигли рекордного уровня. Основными экспортными рынками для подшипников Китая по-прежнему являются Азия, Европа и Северная Америка. На эти регионы приходится почти 98% от всех отгрузок. Крупнейшими рынками сбыта были Соединенные Штаты, Германия и Индия. На них пришлось 30% от общего экспорта. Основной вклад в экспорт внесли семь промышленно-производственных кластеров: провинция Чжэцзян, провинция Цзянсу, муниципалитет Шанхая, провинция Шаньдун, провинция Ляонин, провинция Хэбэй и провинция Хэнань.
По мнению китайских аналитиков, в 2022 году макроэкономика Китая столкнется с сокращением спроса и шоком предложений. Цены на сырье останутся высокими, потребление энергии будет контролироваться, а ключевые компоненты окажутся ограниченными. Можно ожидать проблем с нестабильностью логистических и производственных цепочек.
Как считают эксперты Федерации машиностроительной промышленности Китая, темпы роста операционных доходов машиностроительных предприятий достигнут 5,5% в 2022 году, а уровень прибыли останется на уровне прошлого года. По прогнозу, быстрая электрификация транспортных средств окажет заметное влияние на сегмент автомобильных подшипников. Автомобили с использованием ДВС будет производиться меньше, так что будет падать потребность в подшипниках двигателей и трансмиссий. К 2025 году по планам общий объем производства автомобилей должен составить 30 миллионов единиц, из которых 6 миллионов придётся на электромобили. Однако в реальности годовое производство электромобилей может достичь и 10 миллионов, что отразится на структуре потребления подшипников.
2021 год для подшипниковой промышленности Китая стал рекордным по многим параметрам. Она завершила год с операционным доходом в размере 227,8 млрд юаней (более 22 млрд долларов(, показав годовой рост на 16,52%. При этом производство подшипников достигло 23,3 млрд. комплектов, увеличившись на 32,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Импорт подшипников показал рост на 25,3% по сравнению с 2020 годом и достиг 2,964 млрд комплектов.
Темпы роста операционного дохода достигли нового максимума почти за 10 лет. Основной операционный доход 125 крупнейших производителей подшипников в 2021 году составил 107,408 млрд юаней, что выше показателей 2020 года на 19,87%. В тоже время на первую десятку крупнейших предприятия пришлось 59% от общеотраслевой операционной прибыли, увеличившись за год на 17,01%.
Экспорт и импорт подшипников достигли рекордного уровня. Основными экспортными рынками для подшипников Китая по-прежнему являются Азия, Европа и Северная Америка. На эти регионы приходится почти 98% от всех отгрузок. Крупнейшими рынками сбыта были Соединенные Штаты, Германия и Индия. На них пришлось 30% от общего экспорта. Основной вклад в экспорт внесли семь промышленно-производственных кластеров: провинция Чжэцзян, провинция Цзянсу, муниципалитет Шанхая, провинция Шаньдун, провинция Ляонин, провинция Хэбэй и провинция Хэнань.
По мнению китайских аналитиков, в 2022 году макроэкономика Китая столкнется с сокращением спроса и шоком предложений. Цены на сырье останутся высокими, потребление энергии будет контролироваться, а ключевые компоненты окажутся ограниченными. Можно ожидать проблем с нестабильностью логистических и производственных цепочек.
Как считают эксперты Федерации машиностроительной промышленности Китая, темпы роста операционных доходов машиностроительных предприятий достигнут 5,5% в 2022 году, а уровень прибыли останется на уровне прошлого года. По прогнозу, быстрая электрификация транспортных средств окажет заметное влияние на сегмент автомобильных подшипников. Автомобили с использованием ДВС будет производиться меньше, так что будет падать потребность в подшипниках двигателей и трансмиссий. К 2025 году по планам общий объем производства автомобилей должен составить 30 миллионов единиц, из которых 6 миллионов придётся на электромобили. Однако в реальности годовое производство электромобилей может достичь и 10 миллионов, что отразится на структуре потребления подшипников.