Токоизолированные подшипники от Schaeffler Group
При конструировании и производстве подшипников для ветроэнергетических установок особое внимание уделяется потенциальной возможности прохождения через подшипник тока, который негативно влияет на смазку в подшипнике и может вызвать серьезные повреждения дорожек качесния подшипниковых колец. После подобных повреждений необходимо проводить достаточно дорогие ремонтные работы. Инженеры Schaeffler Group, владельца марок подшипников INA и FAG, разработали новое пластиковое покрытие со стекловолокном для подшипников ветрогенераторов. Покрытие может применяться так же для керамических тел качения в гибридных подшипниках.
Стекловолокно с эпоксидной смолой накладывается на внешнее подшипниковое кольцо, высушивается в печи и потом заземляется. Таким образом формируется надежный изолирующий слой на подшипнике, который почти в 10 раз толще, чем стандартное алюминиево-оксидное покрытие. Однако на нагрузочной способности подшипника и его геометрических размерах это никак не сказывается, что означает возможность легкой модернизации уже установленных в генераторы подшипников. Для крупногабаритных подшипников ветряных турбин новый тип представляет экономичную альтернативу подшипникам с керамическими телами качения, обеспечивая изоляцию от электрического тока напряжением до 20 000 В.
Возобновляемые источники энергии уже давно в фокусе разработок Индустриального дивизиона Schaeffler Group. Не так давно Schaeffler Group представила новый стандарт подшипников Wind Power Standard (WPOS), предназначенных для ветроэнергетики и соответствующих повышенным отраслевым требованиям к качеству и надежности всех используемых компонентов. Концепция стандарта Wind Power Standard была разработана специально для повышения конкурентоспособности продукции и распространяется так же на инженерные, конструкторские и производственные процессы на всех заводах группы по всему миру. Многолетний опыт работы для нужд ветроэнергетики дает возможность инженерам Schaeffler в тесном содружестве с владельцем энергетических установок разрабатывать целую трансмиссионную систему, начиная работы с одного подшипника качения, наращивая максимально подходящие для него компоненты.
По материалам China Bearing Unisun Tech. Co. (bearing.com.cn)