Подшипники SNFA больше купить никто не сможет
Покупатели подшипников больше не смогут приобрести прецизионные подшипники под маркой SNFA S.A.S. Шведский производитель подшипников Группа SKF объявила от окончании интеграции SNFAв Группу SKF и о консолидации всей продукции под единым брендом SKF. Французский производитель подшипников SNFA был куплен SKF в середине 2006 года. SNFA входила в число лидеров рынка по производству радиально-упорных шарикоподшипников, сферических роликовых подшипников и цилиндрических роликовых подшипников для самолетостроения, аэрокосмонавтики и промышленного применения. Основную часть продукции под маркой SNFA составляли прецизионные подшипники. Менеджментом SKF было отмечено, что процесс интеграции знаний и компетенций SNFA в части производства сверхпрецизионных подшипников продолжался пять лет и теперь высокоточные подшипники нового поколения под единой маркой SKF обладают непревзойденной точностью и надежностью.
SNFA была основана в 1952 году, но начало производственной деятельности было положено еще в 1919 году, на заре формирования коммерческой авиации и индустрии аэрокосмонавтики. SNFA являлось обладателем современных производственных мощностей по производству шариковых высокопрецизионных подшипников в Италии (Somecat SpA) и в Великобритании (SNFA Bearing Ltd.) и в испанской Валенсии, где размещалось производство подшипников для аэрокосмонавтики, общей площадью более 15 000 кв.метров. Продукты SNFA для аэрокосмонавтики очень хорошо дополнили ассортимент SKF. Высокопрецизионные радиально-упорные шариковые подшипники и цилиндрические роликовые подшипники для двигателей, коробок передач и корпусов летательных аппаратов производства SNFA являлись ценным приобретением для любой компании.
Попытки приобрести активы известного французского производителя подшипников со стороны других компаний начались еще в начале 2002 года, когда представители FAG Bearing, в настоящий момент входящей в Schaeffler Group, выступили с инициативой приобретения SNFA. Однако, немецкие государственные органы, осуществляющие надзор за конкуренцией на рынке, наложили вето на намечающуюся сделку. Через год, в начале 2003 г. компания FAG Bearing еще раз предприняла усилия получить одобрение со стороны Европейской комиссии, но в ответ опять получила отказ. По мнению некоторых информированных источников, срыву сделки FAG-SNFA в немалой степени способствовали неоднократные жалобы и протесты со стороны SKF, основанные на якобы благородных намерениях защитить рынок производства подшипников от монополизма. На самом деле SKF не без оснований опасалась усиления на мировом рынке подшипников позиций компании FAG Bearing, ведь SNFA имела хорошую и прочную репутацию на рынке подшипников. Позже SKF удалось сделать то, в чем не преуспела FAG Bearing – несмотря на некоторые сложности с Европейской комиссией и некоторые возражения со стороны французских властей, не желающих терять SNFA, как ведущего поставщика для французского авиарынка и рынка военной техники, сделка получила одобрение и в середине 2006 года SNFA вошла в Группу SKF.
По материалам skf.com