Подшипники SKF в 2010 году
Отчет за 2010 опубликовал шведский производитель подшипников Группа SKF AB. В 2010 году подшипников и других продуктов и услуг SKF было реализовано на 61 029 млн. шведских крон, что на 8,6% выше показателей предыдущего года. Операционная прибыль составила 8 452 млн. шведских крон. Однако, несмотря на положительную динамику, объемы продаж в конце 2010 года были все-таки ниже продаж 2008 и 2007 гг. В 2010 году три дивизиона SKF предложили более 20 продуктов и решений для автомобилдьного и индустриального рынка. Индустриальный дивизион, осуществляющий сбыт подшипников и подшипниковых продуктов, обслуживал более 30 промышленных покупательских сегментов, делая основной фокус на энергосберегающих продуктах и технологиях. Все решения и ноу-хау базировались на широкой номенклатуре производимых подшипников – сферических и цилиндрических роликовых подшипниках, радиально-упорных шариковых подшипниках и радиальных шарикоподшипниках средних размеров, высокопрецезионных и магнетных подшипниках.
По оценкам аналитиков SKF объем мирового подшипникового рынка в 2010 году был на 20% выше, чем в 2009 году, причем 30% всего рынка пришлось на автомобильные, а 30% на промышленные подшипники для станкостроения, аэрокосмонавтики, железнодорожного транспорта. 45% всех проданных в 2010 году подшипников пришлось на Азию, хотя 10 лет назад азиатские потребители выбирали менее 30% всего мирового спроса. Группа SKF позиционирует себя вторым крупнейшим игроком на американском рынке после The Timken Company, отмечает, что на европейском рынке идет в тесной конкуренции с Schaeffler Group, владельцем марок FAG и INA, а на японском рынке встречает жесткую конкуренцию со стороны NSK, NTN Corp., входящим в группу NTN-SNR, и производителем подшипников Koyo корпорацией JTEKT.
Самыми заметными событиями в 2010 году было открытие трех подшипниковых заводов SKF: двух заводов в Индии в завода в Твери, Россия. В Россию SKF начал возвращать производственные мощности после 80-летнего перерыва. В 2010 году началось строительство подшипникового завода SKF в Даляне, Китай, для производства промышленных подшипников среднего размера. Группа SKF в 2010 году приобрела производителя смазок для подшипников Lincoln Holdings Enterprises, Inc.
Самыми крупными заказами 2010 года был контракт с китайским производителем локомотивов CSR Zhuzhou Electric Locomotive Co. на буксовые подшипники, четырехлетний контракт с финским производителем ветряных 3-мегаваттных турбин на поставку подшипников главных валов. Производители ветроэнергетических турбин Sinovel и Goldwind так же выбрали подшипники SKF марки Nautilus.
По материалам skf.com