Производители и продавцы подшипников могут спать спокойно - спрос на подшипники будет расти
Мировой спрос на шариковые подшипники, роликовые подшипники качения и подшипники скольжения будет ежегодно увеличиваться на 8,5%, согласно данным аналитического отчета международной исследовательской компании Freedonia. К 2014 году прогнозируемый спрос на подшипники достигнет отметки в 76 млрд. долларов США. Позитивные ожидания основаны на предположении о начале восстановления мировой экономики после мирового кризиса и продолжающейся индустриализацией развивающихся государств. Увеличение продаж подшипников в основном произойдет благодаря потребности в автомобильных подшипниках, однако, из-за постоянного усовершенствований технологий производства подшипников, использования прогрессивных исходных материалов и лубрикантов, подшипники будут служить намного дольше, что явится препятствием для более значительного роста прибыли на вторичном рынке подшипниковых производителей. Доля промышленных подшипников, изготовленных по индивидуальным заказам, будет неуклонно возрастать, особенно в секторе крупногабаритных подшипников для ветроэнергетки.
Самые медленные темпы спроса покажут шариковые подшипники – около 7,8 % ежегодно. В таком же объеме будет прирастать и сбыт подшипников качения, подшипниковых узлов и компонентов. Разъемные роликовые подшипники намного обгонят разъемные шариковые подшипники из-за своей востребованности в автомобильной, строительной отраслях, ветроэнергетике и горном машиностроении.
Продажи подшипников в Азии, Восточной Европе, Африке, Латинской Америке и Среднем Востоке будут значительно опережать показатели продаж в США, Японии и Западной Европе. Предполагается, что в Китае, где не снижает свои темпы индустриализация страны, спрос на подшипники будет ежегодно увеличиваться на 12%. Китай уже стал крупнейшим мировым автопроизводителем в 2009 году и аналитики Freedonia предполагают, что половина увеличившегося объема сбыта подшипников придется на китайских автопроизводителей. А в долгосрочном прогнозе, к 2019 году в Китае будет продаваться больше подшипников, чем в Северной Америке, Западной Европе и Японии вместе взятых.
Темпы роста продажи подшипников в Европе и в США будут гораздо скромнее и будут обязаны во многом ростом объемов производства товаров народного потребления, и как производным, спросом на подшипники, а так же увеличением потребности в технологически сложных подшипниковых продуктах под заказ.
По материалам freedoniagroup.com