В подшипнике может вращаться все, что угодно
Необычный подшипник с трубчатыми роликами для специальных заказов появился в производственной номенклатуре производителя подшипников INA и FAG Schaeffler Group. Особенностью подшипника является наличие в нем среди стандартных тел качения трех необычных элементов – трубчатых роликов, которые препятствуют появлению явлений залипания подшипника при любых нагрузках, при этом не уменьшая общую грузоподъемность подшипника.
Явление залипания может проявляться в подшипниках не только в случае сверхнагрузок, но и в случае, когда подшипник недонагружен. Если отсутствует некоторая минимальная нагрузка, то при работе на малых оборотах тела качения начинают не вращаться, а скользить по дорожкам качения, что приводит к ускоренному износу подшипника особенно в условиях недостаточной смазки.
Подшипниковый трубчатый ролик представляет собой полый ролик увеличенного диаметра, по сравнению с остальными стандартными роликами в подшипнике. Во внутреннем отверстии ролика находится еще один ролик. Между внутренним и внешним роликом предусмотрен небольшой зазор. Такая комбинация тел качения придет подшипнику устойчивость к пиковым нагрузкам. Наличие трех трубчатых роликов в подшипнике с одной стороны создает преднатяг в подшипнике, с другой стороны дает возможность прикладывать к подшипнику высокую нагрузку, которая равномерно распределяется по всем телам качения, не перегружая подшипник.
Подшипники с трубчатыми роликами предназначены прежде всего для установки в ветряные турбины, нагрузка на которые очень неравномерна – минимальна при отсутствии ветра и максимальна при его порывах. Подшипники данного типа не входят в стандартную номенклатуру . Schaeffler Group, а изготавливаются по специальному заказу. Первые прототипы подшипников уже были произведены и протестированы. Пилотная эксплуатация подшипников зпланирована на конец 2010 года.
По материалам fag.com.