Подшипники трансмиссий: прогресс продолжается
Конический роликовый подшипник для автомобильных трансмиссий с рекордными показателями грузоподъемности разработан японским производителем подшипников NTN Corp. С 2005 года подшипниковая корпорация уже производит роликовые подшипники повышенной грузоподъемности для дифференциалов трансмиссий, но последняя разработка выведет на рынок роликовый подшипник сверхвысокой грузоподъемности с максимально длинными роликами. Удлинение тел качения подшипника стало возможно за счет отказа от выступа на внутреннем кольце подшипника, фиксирующего ролики. Функции удержания роликов выполняет пластиковый сепаратор подшипника особой конструкции. В ближайшее время следует ожидать увеличения числа инновационных решений на подшипниковом рынке, как результата синергетического эффекта от совместной работы инженеров подшипниковых компаний NTN Corp. и SNR Roulements.
В процессе поиска эффективных решений для минимизации загрязнения окружающей среды исследователями было установлено, что для снижения расхода топлива и повышения эффективной мощности двигателя имеет смысл увеличить число ступеней передач в трансмиссии автомобиля. В части подшипников трансмиссии данный вывод означает необходимость уменьшения размеров и веса подшипников без изменения посадочных размеров и при сохранении показателей грузоподъемности и жесткости. Именно такой подшипник предложили инженеры NTN Corp.
В новом подшипнике NTN масса уменьшена на 58%, внешний диаметр на 17%, а ширина на 25%. Жесткость модифицированного роликового подшипника выше на 16%, а работать подшипник может в 5 раз дольше. Сравнение проводилось с подшипниками NTN при выпуске которых так же использовалась FA-технология тепловой обработки подшипниковой стали. Но необходимо учесть, что характеристики этого типа подшипников улучшены по сравнению со стандартными, так как FA-технология обеспечивает ультратонкий размер зерен аустенита в стали после нагрева, что продлевает срок эксплуатации подшипника.
NTN Corp. в ближайшее время начнет массовый выпуск роликовый трансмиссионных подшипников повышенной грузоподъемности, внеся тем самым еще один вклад в охрану окружающей среды.
По материалам NTN Corp. (ntn.co.jp)