Технология ASB: для колес и не только...
Недавнее слияние производителей подшипников SNR Roulements и NTN Corp. вызвало новую волну интереса к самим компаниям и к выпускаемым ими продуктам. Японская NTN Corp. занимает третье место в мире по производству подшипников и является основным поставщиком на заводы Honda. NTN Corp. уже является владельцем 80% капитала компании Sociйtй Nouvelle de Transmission, трансмиссионного завода – подразделения Renault. В ближайшие 5 лет присутствие NTN Corp. во всех структурах SNR Roulements будет увеличено до 80%. В 2005 году денежный оборот японской компании SNR Roulements составил почти 3 млрд.евро, в штат компании входят 12800 человек. Оборот французской компании в 2006 году составил 579 млн. евро, штат компании формируют 4200 сотрудников. SNR – основной поставщик Renault. SNR Roulements известна в мире как одна из наиболее инновационных компаний. Наиболее известной разработкой SNR является подшипник ASB (Active Sensor Bearing) – неотъемлемый компонент практически любого автомобиля.
Технология ASB заключается в замене пассивного датчика на активный, т.е. зубчатого венчика и индуктивного сенсора на сенсор с магнитным энкодером. Кольцо с последовательным чередованием полюсов, вращаясь, передает сигнал на сенсор со скоростью вращения колеса. Получатели сигналов – электронная система стабилизации (ESP) и антиблокировочная тормозная система (ABS), помогающие контролировать скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, следить за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, режимами работы двигателя и трансмиссии.
Успешно разработав и запустив в производство подшипник ASB, компании SNR поставила задачу сделать стандарт ASB мировым. SNR дала согласие на продажу лицензий на использование изобретения своим основным конкурентам. С 1997 года компания SNR выпустила 82 млн. подшипников ASB, преимущественно на французских заводах Seynod (Сэно) и Ales (Алес). По некоторым расчетам, около 90% автомобильного парка выпущено с использованием технологии ASB.
За прошедшие 10 лет технология ASB позволила SNR увеличить темпы роста с 3-4% до 7-8% ежегодно, стать партнером Volkswagen и разработать стратегию увеличения денежного оборота в два раза каждые семь лет. Все это стало возможным благодаря внедрению на производствах компании систем по контролю качества и внедрению мехатроники.
В проекте, реализация которого намечена в 2008 году, совместно с американской компанией Continental Teves, внедрение датчиков угла поворота рулевого колеса ASB2, с электромагнитным двухполосным энкодером, что позволит оптимизировать работу электронных систем автомобиля и увеличить уровень безопасноcти и комфорта. Повышенная функциональность в измерениях нескольких показателей при движении автомобиля – основное преимущество ASB2 по сравнению с традиционным ASB, способным фиксировать только скорость вращения.