Китай вместе со всеми страдает от поддельных подшипников
Борьба лидеров рынка высококачественных подшипников SKF, KOYO,
SNR, Timken, INA, FAG, NSK и NTN с производителями поддельных подшипников создает значительные трудности для официальных китайских подшипниковых заводов. Активные действия зарубежных производителей побуждают производителей контрафактной продукции в Китае переключить свое внимание на подделку брендов местных производителей. Возможность производить и продавать подшипники, не покидая территорию Китая, полностью снимает все риски международной контрабанды. Борьба недавно созданных в Китае офиса и рабочей группы, призванных воспрепятствовать нелегальному производству подшипников, имеет очень незначительный эффект в силу исключительно развитой, не поддающейся контролю китайской теневой экономики и коррупции.
Тысячи и тысячи найденных и уничтоженных поддельных подшипников, маркированные как продукция официальных производителей подшипников HRB, ZWZ, ZXY, не спасают катастрофического положения. Нет никакой возможности закрыть множество мелких предприятий в отдаленных сельскохозяйственных районах, где подшипники собираются буквально «на коленке». Небольшая взятка решает в Китае многие проблемы, но положительные сдвиги все же наблюдаются: поддельных подшипников в 2006 году было выявлено на 50% больше, чем в 2005 году. Ситуация усугубляется тем, что подшипники некоторых китайских производителей одобрены к использованию в качестве комплектующих целым рядом автопроизводителей и машиностроиительных предприятий, как китайских, так и зарубежных. Однако, некоторая надежда на улучшении ситуации на подшипниковом рынке Китая есть. Ряд инициатив китайского правительства, направленных на защиту окружающей среды, неизбежно затруднит функционирование теневых заводов по производству подшипников – основных источников загрязнения и промышленных отходов.