Европа едина, но не европейские железные дороги
Шведский производитель подшипников SKF получил заказ на укомплектование испанских высокоскоростных поездов Talgo компактными коническими подшипниковыми узлами. Произведенные в Италии подшипниковые узлы SKF будут установлены на поезда с раздвижными колесными парами, необходимость использования которых обусловлены различной шириной железнодорожной колеи в европейских странах. Особые эксплуатационные требования, выдвигаемые к данному типу железнодорожных подшипников, заставили инженеров SKF предложить новые конструкторские решения.
Шириной железнодорожной колеи называется расстояние между верхними частями рельсов, составляющих железнодорожный путь. В большинстве европейских стран ширина железнодорожной колеи 1435 мм, в России - 1520 мм, во Франции - 1440 мм, в Испании и Португалии -1676 мм. Именно из-за разной ширины железнодорожной колеи испанский производитель поездов Talgo использует раздвижные колесные пары. Поезда Talgo, способные развивать скрорость до 280 км/ч, используются в 13 европейских странах. Обычно ось железнодорожных составов имеют по одному подшипниковому узлу на каждом конце. Однако, при пересечении границ некоторых государств с изменением ширины железнодорожной колеи требуется раздвижение или сближение колес. Новое положение колес требует дополнительной пары подшипниковых узлов. Таким образом, на каждое колесо приходится по два подшипниковых узла.
SKF занимает ведущие мировые позиции по производству и обслуживанию подшипников для железных дорог. Широко известны подшипники SKF со встроенными датчиками для ETCS. Так же неоспорим авторитет SKF в части обслуживания и восстановления подшипников и подшипниковых узлов.
По материалам China Bearing Unisun Tech.