Новые подшипники INA и FAG на службе человеку
В индустриальном подразделении Schaeffler Group (марки подшипников INA и FAG) разработаны новые типы подшипников для применения в ветроэнергетике и в медицинской технике. Новый двухрядный конический роликовый подшипник для втулки несущего винта береговых ветровых турбин весит около 7200 кг и имеет внешний диаметр 3200 мм. Особенностью конструкции подшипника является возможность перенаправления нежелательных нагрузок, возникающих в процессе вращательного движения, с генератора с редукторным приводом на смежные конструкции. Для турбин мощностью 1 мега ватт Schaeffler Group предложила новый подшипниковый узел со сферическим подшипником, равномерно распределяющим нагрузку по всем направлениям и компенсирующим несоосность вала и подшипника. Мехатронная система для медицинских компьютерных томографов, в состав которой входит гибридный тонкосекционный подшипник, позволяет добиться более высокой точности перемещения и уменьшить шумовой эффект. В индустриальном секторе SCHAEFFLER KG производит 40 000 наименований продуктов под марками INA и FAG. Выпускаемая продукция находит применение в более, чем 60 отраслях.
Роликовый подшипник для винтов ветровых турбин будет установлен в турбинах производства Multibrid типа M5000 5MW. Турбины данного типа являются одними из самых больших в мире: высота 102 метра, вес 310 тонн. Особая конструкция турбин позволяет полностью собрать их на земле и привести в вертикальное положение за один подъем. При разработке подшипников для турбин очень важно принимать во внимание компоненты всей конструкции. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению размеров ветровых турбин, используемые в турбинах подшипники становятся все крупнее. Особую важность в данных условиях приобретает процесс мониторинга состояния подшипника в разрезе температурных и вибрационных условий эксплуатации. Для подобных работ FAG Industrial Services использует систему сенсоров. Постоянно анализируемые данные с сенсоров позволяют избежать незапланированных простоев подшипника и механизмов и оптимизировать весь процесс технического обслуживания подшипника.