Непоследовательная политика SKF на европейском рынке подшипников.
Компания SKF AB объявила о своем намерении приобрести французского производителя подшипников SNFA S.A.S. (Societe Nouvelle de Fabrication Aeronautique). Непоследовательность SKF в отношении SNFA вызывает достаточно негативную реакцию со стороны европейских производителей подшипников. Предыдущие попытки FAG Bearing приобрести SNFA были заблокированы в ответ на активное противодействие SKF, определивший намерения FAG Bearing как действия, направленные на подрыв свободной конкуренции. Кроме того, во Франции планы SKF не нашли одобрения французской общественности, выразившей протест против перехода известной французской компании в собственность иностранного производителя подшипников.
Попытки приобрести активы известного французского производителя подшипников со стороны других компаний начались достаточно давно. В начале 2002 года представители FAG Bearing (сейчас подразделение немецкой Schaeffler Holding / INA Bearing) выступили с инициативой о приобретении SNFA. Однако, немецкие государственные органы, осуществляющие надзор за конкуренцией на рынке, наложили вето на намечающуюся сделку. Через год, в начале 2003 г. компания FAG Bearing еще раз предприняла усилия получить одобрение со стороны Европейской комиссии, но в ответ опять получила отказ. По мнению некоторых информированных источников, срыву сделки FAG-SNFA в немалой степени способствовали неоднократные жалобы и протесты со стороны SKF, основанные на якобы благородных намерениях защитить рынок производства подшипников от монополизма. На самом деле, SKF не без оснований опасалась усиления на мировом рынке подшипников позиций компании FAG Bearing, ведь SNFA имеет хорошую и прочную репутацию.
Компания SNFA была основана в 1952 году, но начало производственной деятельности было положено еще в 1919 году, на заре формирования коммерческой авиации и индустрии аэрокосмонавтики. Сегодня SNFA является обладателем современных производственных мощностей по производству шариковых высокопрецизионных подшипников в Италии (Somecat SpA) и в Великобритании (SNFA Bearing Ltd.). Кроме того, в испанской Валенсии находится производство подшипников для аэрокосмонавтики, общей площадью более 15 000 кв.метров. SNFA входит в число лидеров рынка по производству радиально-упорных шарикоподшипников, сферических роликовых подшипников и цилиндрических роликовых подшипников для самолетостроения, аэрокосмонавтики и промышленного применения.
Оборот SNFA по оценкам аналитиков SKF в 2004 году составил 73 миллиона евро. Однако данные цифры вызвали удивление аналитиков рынка производства подшипников, так как в 2002 году специалисты INA оценили оборот SNFA в 77 млн. евро. Учитывая, что 50% продукции SNFA составляют подшипники для авиационного рынка, на котором в последние годы наблюдается устойчивый рост, данные SKF могут считаться не совсем корректными. Уменьшение аналитиками SKF масштабов деятельности SNFA имеет под собой достаточно понятные основания – принижение степени монополизации SKF рынка производства подшипников в случае приобретения SNFA.
Продукты SNFA для аэрокосмонавтики очень удачно дополнили бы ассортимент SKF, как и FAG Bearing. Высокопрецизионные радиально-упорные шариковые подшипники и цилиндрические роликовые подшипники для двигателей, коробок передач и корпусов летательных аппаратов производства SNFA являются ценным приобретением для любой компании.
Несмотря на уже подписанный SKF Меморандум о намерениях, вероятность перехода SNFA к SKF оценивается не очень высоко. В декабре 2003 года во время обсуждения сделки FAG-SNFA Европейской комиссией было высказано предположение, что после приобретения SNFA производителем подшипников FAG, четыре марки будут контролировать около 80% европейского рынка подшипников: INA/FAG/SNFA, с одной стороны, и SKF, с другой. Данная ситуация могла оказаться достаточно невыигрышной для потребителей, как в ценовом плане, так и в других аспектах. Те же опасения реальны и в текущей ситуации, подразумевающей лишь перестановку имен. Кроме того, позиция SNFA во Франции, как крупной компании и ведущего поставщика для французского авиарынка и рынка военной техники, усложняет процесс получения одобрения на действия шведской компании SKF со стороны французских властей.
При перепечатке ссылка на www.podshopnik.ru обязательна.