Примеры использования поддельных подшипников

 Специалисты известного производителя подшипников SKF, чью продукцию подделывают очень часто, собрали три реальных примера, когда поддельные подшипники стали реальной проблемой для пользователей.

 Мы много пишем об опасности использования поддельных подшипников, которые могут выйти из строя в самых ответственный момент. Однако чаще всего такие случаи остаются неизвестными, не попадая в СМИ. Пользователи просто заменяют дефектные подшипники, не особо задумываясь о причинах неисправностей. Тем ценнее для нас задокументированные примеры, когда было официально установлено, что причиной неисправностей стало использование подделок.

  Пример №1. Сталелитейный завод обнаружил 1000 подделок

  На прокатном стане сталелитейного завода подшипники заменяются регулярно и в больших количествах. После очередной замены новые подшипники работали настолько плохо, что прокатный стан пришлось остановить и снова установить старые подшипники. Подозрение пало на крупную партию в боле чем 1000 подшипников SKF, которые были закуплены у неавторизованного дилера. Руководство завода попросило SKF провести проверку данной партии подшипников. После проверки специалисты SKF пришли к выводу, что вся партия в более чем 1000 подшипников на самом деле была контрафактной, что помогло заводу избежать последующих внеплановых отключений.

  Пример №2. Незапланированное отключение на нефтехимическом заводе

Нефтехимическое производство столкнулось с тем, что один из подшипников, работавший в критически важном оборудовании, вышел из строя всего через два дня после установки. Для устранения этой проблемы потребовалась аварийная остановка технологического процесса, что привело к большим расходам компании. После полного анализа SKF подтвердил, что данный подшипник был поддельным.

  Пример №3. Когда после ремонта всё стало еще хуже

Морское судно прошло плановое техническое обслуживание с заменой подшипников генератора. Но сразу после выхода из ремонтного дока обнаружилась проблема – заметная вибрация генератора. После 14 часов непрерывной работы вибрация стала такой сильной что генератор пришлось отключить. Команда по техническому обслуживанию судна сразу заподозрила проблему с подшипником, который был недавно заменен. Подозрительный подшипник был демонтирован и отправлен в SKF для тщательного анализа неисправности. SKF подтвердила, что подшипник был поддельным.

  Итак, наибольшая опасность использования поддельных подшипников состоит в существенном сокращении времени работы оборудования и в дополнительных расходах из-за внеплановых ремонтных работ. Для конечного пользователя это обычно самый большой риск. Однако остаются и более серьезные риски, в том числе, получение травм персоналом, повреждение дорогостоящего оборудования и даже техногенные катастрофы с нарушением работы целого предприятия.

 

  Концерн SKF, а также другие лидеры мирового рынка подшипников – NTN-SNR, Timken, NSK, Koyo – предлагают пользователям высокотехнологичные методы проверки подлинности купленных подшипников на основе анализа QR-кодов с помощью мобильного приложения. Но зачастую ими можно воспользоваться, только когда подшипник уже куплен и деньги потрачены.

  Специалисты Подшипник.ру напоминают, что лучшая гарантия от покупки поддельного подшипника – это работа с официальными дилерами, которые осуществляют прямые поставки подшипников ведущих мировых брендов.

  Подшипник.ру является крупнейшим в России поставщиком промышленных подшипников и официальным дистрибьютором NTN-SNR, Timken, NSK. Мы поставляем только подлинные подшипники с официальной гарантией производителя.

Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми