Искусственный интеллект на страже здоровья подшипников и станков
Шведская машиностроительная корпорация SKF, один из лидеров мирового рынка механотроники, завершила покупку израильского стартапа Presenso, который разрабатывает системы контроля за состоянием станков на основе искусственного интеллекта.
Подшипниковые узлы, электродвигатели и другие компоненты со встроенными датчиками температуры, вибрации и других параметров постепенно становятся неотъемлемой частью высокотехнологичных станков и промышленного оборудования. Данные от таких датчиков помогают оценить состояние ответственных узлов, работающих при высоких скоростях и больших нагрузках и своевременно принять решение об их смазке, ремонте или замене, если показатели выходят за установленные рамки.
Однако анализ таких данных сталкивается с несовершенством существующих компьютерных алгоритмов, а также с невозможностью проанализировать в ручном режиме большой поток данных с множества датчиков и станков. Помочь здесь могут технологии Big Data и машинного обучения, когда создается нейросеть, которая на выбранных примерах учится распознавать проблемы и неисправности задолго до того, как их сможет обнаружить человек или обычные компьютерные программы.
Развитием таких решений решили заняться основатели стартапа Presenso, запущенного в 2015 году в Израиле. Разработанное ими решение позволяет прогнозировать и автоматически устранять сбои в работе станкового оборудования. В компании было создано программное обеспечение для прогностического обслуживания на основе искусственного интеллекта. Возможность искусственного интеллекта Presenso позволяет производственным предприятиям автоматически обнаруживать и реагировать на аномалии, которые ранее было трудно заметить без привлечения специалистов по обработке данных.
Компания Presenso получила начальное финансирование от известнейшего израильского университета «Технион» и корпорации Microsoft. А в 2018 году была включена в список самых многообещающих компаний Cool Vendors. С приобретением корпорацией SKF (сумма сделки оценивается в 35 миллионов долларов) компания получит новые драйверы для развития, а SKF сможет расширить спектр сервисных услуг для клиентов новым перспективным направлением с использованием ИИ.
Специалисты сервисного подразделения Подшипник.ру с интересом следят за развитием технологии прогностического обслуживания с помощью ИИ. Когда такие программные средства появятся в нашей стране сервисные инженеры Подшипник.ру не преминут оценить их эффективность и применимость в российских условиях.