whatsapp-text-icon
Главный поставщик подшипников в России
Москва +7 (495) 543-89-93
whatsapp-text-icon

Типичные повреждения сепараторов подшипников

Одной из частых причин выхода из строя подшипников качения являются повреждения сепараторов, которые могут возникнуть как при монтаже подшипника, так и в процессе его эксплуатации. Рассмотрим типичные случаи повреждения и разрушения сепараторов, их признаки и причины возникновения.

 

В шариковых и роликовых подшипниках наиболее распространены три типа сепараторов:

- Стальные штампованные сепараторы, которые изготавливаются из холоднокатаных листов конструкционной стали методом штамповки.

- Полиамидные сепараторы, которые изготавливаются методом экструзии расплавленной пластмассы в пресс-формах.

- Механически обработанные стальные и латунные сепараторы, которые изготавливаются из штучных заготовок на станках с ЧПУ и обрабатывающих центрах.

Помимо указанных материалов сепараторы для подшипников специального назначения могут изготавливаться из других полимерных материалов (полиэфиркетона, текстолита), легких сплавов или специального чугуна.

 

У металлических и полимерных сепараторов есть свои четко определенные диапазоны рабочих температур, нагрузок и скоростей вращения, выход за пределы которых приводит к резкому снижению срока службы и накоплению структурных повреждений. Например, полиамидные сепараторы имеют предельную рабочую температуру 120°C, при превышении которой начинают деформироваться и терять прочность.

Выход за пределы рабочих диапазонов по каждому параметру может приводить к разным типам повреждений сепараторов:

- деформациям;

- образованию трещин;

- разрушению и дефрагментации;

- ускоренному износу;

- возникновению царапин, задиров и других нарушений целостности поверхности т.п.

Деформация и разрушение сепараторов относятся к наиболее опасным типам повреждений. Именно эти проблемы могут стать причиной заклинивания и отказа подшипников и развития тяжелейших аварийных ситуаций, приводящих к повреждению дорогостоящих узлов промышленного оборудования, автотехники и т.п.

 

Специалисты называют множество возможных причин повреждения сепараторов:

- Плохое крепление (смещение подшипника);

- Нарушение соосности подшипника и вала;

- Грубый монтаж с неподходящими инструментами;

- Большой момент нагрузки;

- Чрезмерная вибрация;

- Чрезмерная скорость вращения, внезапные ускорения и замедления;

-  Превышение диапазона рабочих температур;

- Недостаточная или загрязненная смазка.

 

Таким образом, повреждение сепаратора подшипника очень часто является четким индикатором того, что подшипник либо неправильно установлен, либо неправильно обслуживается. А значит обнаружение каких-либо повреждений сепараторов при обслуживании или плановой замене подшипников – это повод пересмотреть процедуры монтажа и обслуживания и начать искать причины проблем.

Специалисты технической службы компании «Подшипник.ру» предлагают следующие меры по предупреждению повреждений сепараторов:

- Проверьте способ монтажа и используемые инструменты;

- Проверьте температуру, скорость вращения и рабочие нагрузки подшипника;

- Контролируйте вибрацию всего узла и уменьшите ее при превышении;

- Выберите другой тип/материал сепаратора;

- Выберите другой метод смазки и/или другой тип смазки.

 

Теперь приведем несколько примеров повреждений сепараторов, которые собраны специалистами NSK, известного японско-европейского производителя подшипников.

 

Пример №1

Разрушение сепаратора из штампованной стали радиального шарикоподшипника.

 Cage Damage01

Пример №2

Разрушение чугунного сепаратора механической обработки радиально-упорного шарикоподшипника из-за аномальной нагрузки, возникшей вследствие неправильного монтажа (нарушения соосности).

 Cage Damage00

Пример №3

Разрушение латунного сепаратора механического обработки радиально-упорного шарикоподшипника.

 Cage Damage03

Пример №4

Разрушение штампованного стального сепаратора конического роликоподшипника.

 Cage Damage04

Пример №5

Деформация прессованного стального сепаратора радиально-упорного шарикоподшипника из-за ударной нагрузки при монтаже или транспортировки.

Cage Damage05

Пример №6

Деформация боковой поверхности обработанного латунного сепаратора цилиндрического роликоподшипника вследствие сильного удара при монтаже.

 Cage Damage06

Пример №7

Деформация и износ обработанного латунного сепаратора цилиндрического роликоподшипника.

 Cage Damage07

Пример №8

Ступенчатый износ карманов и наружной поверхности латунного сепаратора механической обработки радиально-упорного шарикоподшипника.

Cage Damage08

Специалисты технической службы компании «Подшипник.ру», ведущего поставщика промышленных подшипников в России, помогут вам выяснить причины повреждения сепараторов подшипников и разработать комплекс мер по предотвращению подобных случаев в будущем.

Также консультанты «Подшипник.ру» подберут для вас подшипники с любыми типами сепараторов в зависимости от рабочих температур, нагрузок и других условий эксплуатации. У нас вы можете приобрести инструменты для правильного монтажа/демонтажа подшипников и высококачественные консистентные смазки для разных условий эксплуатации.

По вопросам диагностики повреждений и подбора подшипников звоните по телефону +7 (495) 543-89-93 или пишите на E-mail: info@podshipnik.ru.

Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми