Типичные повреждения сепараторов подшипников Видеоматериалы
Одной из частых причин выхода из строя подшипников качения являются повреждения сепараторов, которые могут возникнуть как при монтаже подшипника, так и в процессе его эксплуатации. Рассмотрим типичные случаи повреждения и разрушения сепараторов, их признаки и причины возникновения.
В шариковых и роликовых подшипниках наиболее распространены три типа сепараторов:
- Стальные штампованные сепараторы, которые изготавливаются из холоднокатаных листов конструкционной стали методом штамповки.
- Полиамидные сепараторы, которые изготавливаются методом экструзии расплавленной пластмассы в пресс-формах.
- Механически обработанные стальные и латунные сепараторы, которые изготавливаются из штучных заготовок на станках с ЧПУ и обрабатывающих центрах.
Помимо указанных материалов сепараторы для подшипников специального назначения могут изготавливаться из других полимерных материалов (полиэфиркетона, текстолита), легких сплавов или специального чугуна.
У металлических и полимерных сепараторов есть свои четко определенные диапазоны рабочих температур, нагрузок и скоростей вращения, выход за пределы которых приводит к резкому снижению срока службы и накоплению структурных повреждений. Например, полиамидные сепараторы имеют предельную рабочую температуру 120°C, при превышении которой начинают деформироваться и терять прочность.
Выход за пределы рабочих диапазонов по каждому параметру может приводить к разным типам повреждений сепараторов:
- деформациям;
- образованию трещин;
- разрушению и дефрагментации;
- ускоренному износу;
- возникновению царапин, задиров и других нарушений целостности поверхности т.п.
Деформация и разрушение сепараторов относятся к наиболее опасным типам повреждений. Именно эти проблемы могут стать причиной заклинивания и отказа подшипников и развития тяжелейших аварийных ситуаций, приводящих к повреждению дорогостоящих узлов промышленного оборудования, автотехники и т.п.
Специалисты называют множество возможных причин повреждения сепараторов:
- Плохое крепление (смещение подшипника);
- Нарушение соосности подшипника и вала;
- Грубый монтаж с неподходящими инструментами;
- Большой момент нагрузки;
- Чрезмерная вибрация;
- Чрезмерная скорость вращения, внезапные ускорения и замедления;
- Превышение диапазона рабочих температур;
- Недостаточная или загрязненная смазка.
Таким образом, повреждение сепаратора подшипника очень часто является четким индикатором того, что подшипник либо неправильно установлен, либо неправильно обслуживается. А значит обнаружение каких-либо повреждений сепараторов при обслуживании или плановой замене подшипников – это повод пересмотреть процедуры монтажа и обслуживания и начать искать причины проблем.
Специалисты технической службы компании «Подшипник.ру» предлагают следующие меры по предупреждению повреждений сепараторов:
- Проверьте способ монтажа и используемые инструменты;
- Проверьте температуру, скорость вращения и рабочие нагрузки подшипника;
- Контролируйте вибрацию всего узла и уменьшите ее при превышении;
- Выберите другой тип/материал сепаратора;
- Выберите другой метод смазки и/или другой тип смазки.
Теперь приведем несколько примеров повреждений сепараторов, которые собраны специалистами NSK, известного японско-европейского производителя подшипников.
Пример №1
Разрушение сепаратора из штампованной стали радиального шарикоподшипника.
Пример №2
Разрушение чугунного сепаратора механической обработки радиально-упорного шарикоподшипника из-за аномальной нагрузки, возникшей вследствие неправильного монтажа (нарушения соосности).
Пример №3
Разрушение латунного сепаратора механического обработки радиально-упорного шарикоподшипника.
Пример №4
Разрушение штампованного стального сепаратора конического роликоподшипника.
Пример №5
Деформация прессованного стального сепаратора радиально-упорного шарикоподшипника из-за ударной нагрузки при монтаже или транспортировки.
Пример №6
Деформация боковой поверхности обработанного латунного сепаратора цилиндрического роликоподшипника вследствие сильного удара при монтаже.
Пример №7
Деформация и износ обработанного латунного сепаратора цилиндрического роликоподшипника.
Пример №8
Ступенчатый износ карманов и наружной поверхности латунного сепаратора механической обработки радиально-упорного шарикоподшипника.
Специалисты технической службы компании «Подшипник.ру», ведущего поставщика промышленных подшипников в России, помогут вам выяснить причины повреждения сепараторов подшипников и разработать комплекс мер по предотвращению подобных случаев в будущем.
Также консультанты «Подшипник.ру» подберут для вас подшипники с любыми типами сепараторов в зависимости от рабочих температур, нагрузок и других условий эксплуатации. У нас вы можете приобрести инструменты для правильного монтажа/демонтажа подшипников и высококачественные консистентные смазки для разных условий эксплуатации.
По вопросам диагностики повреждений и подбора подшипников звоните по телефону +7 (495) 543-89-93 или пишите на E-mail: info@podshipnik.ru.
и специальных предложениях первыми