whatsapp-text-icon
Главный поставщик подшипников в России
Москва +7 (495) 543-89-93
whatsapp-text-icon

Зазор в подшипнике

Зазор в подшипнике определяется как расстояние, на которое наружное кольцо подшипника может быть смещено относительно внутреннего кольца без приложениянагрузки.

Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором.

Смещение в осевом направлении – осевым зазором

spic_0000123 spic_0000124

Зачем нужен зазор в подшипнике?

Небольшой зазор всегда необходим во избежание контакта металла с металлом в подшипнике между движущимися частями. Поэтому, прежде чем выбрать подшипник, необходимо внимательно изучить, что его окружает. Различные поля допусков при выборе зазора необходимы для компенсации:

  • посадки с натягом;
  • термического расширения или сжатия корпуса под воздействием температуры;
  • использования в качестве вала или корпуса других материалов, например алюминия;
  • компенсации номинального смещения подшипника относительно других частей.

Как классифицируется зазор в подшипниках?

  • С1 – зазор подшипника меньше чем С2
  • С2 – зазор подшипника меньше нормального
  • СN – нормальный зазор
  • С3 – зазор подшипника больше нормального
  • С4 - зазор в подшипнике больше чем С3

По стандарту >ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано –  зазор подшипника нормальный.

Важно!

Радиальный (домонтажный) зазор в радиальном шариковом или роликовом подшипнике регламентируется стандартом,осевой зазор не регламентируется и зависит от внутренней конструкции.

Осевой зазор/натяг в комплектах радиально-упорных подшипников (шариковых и роликовых конических) формируется при монтаже и зависит от взаимного расположения подшипников в комплекте.

Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми