Нагрузки на подшипник

Подшипники выбираются исходя из его способности воспринимать тот или иной вид нагрузки, а также требуемой частоты вращения. Понятно, что подшипник нельзявыбрать случайным образом. Каждый тип подшипника предназначен для конкретных условий работы механизма. Неправильно выбранный подшипник в большинстве случаев быстро выйдет из строя.

Посмотрим на основные типы нагрузок, которые действуют на каждый подшипник. Их можно привести к трем основным видам:

Что такое преднатяг?

Преднатяг может быть определен как искусственно созданная внутренняя нагрузка в подшипнике или в комплекте подшипников без приложения какой-либо внешней силы. Различают осевой и радиальный преднатяг.

Зачем нужен преднатяг? Существует множество случаев, когда необходим преднатяг:

  • конструкция узла требует жесткости;
  • требуется низкий шум и вибрация;
  • вал не может быть свободно направлен (например, в сверлильном станке);
  • исключается перекос. Например, в автомобильном дифференциале – малейшие перекосы не допустимы.
Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми