Подшипник.ру
Россия, Москва, ул. Угличская, 12 стр.1
Телефон: +7(495)543-89-93
Почта: info@podshipnik.ru
info@podshipnik.ru
Главный поставщик подшипников в России
Москва +7 (495) 543-89-93

О вибродиагностике вентиляторов и не только… Видеоматериалы

Услуги, предоставляемые компанией Подшипник.ру, пользуются возрастающим спросом за счет качества, оперативности и ответственности при их оказании клиентам.

А это, в свою очередь, требует от нас, сотрудников технического отдела, постоянной мобилизации, грамотного планирования, ну и частого передвижения по городам и весям нашей страны. Часто случается так, что нам удается во время одной поездки поработать на нескольких предприятиях, расположенных в одном регионе или просто близко расположенных друг от друга.

Так, например, в начале марта мы провели вибродиагностику на одном предприятии Калуги и на заводе по производству строительных материалов в Алексине. О Калуге знают все, а вот Алексин, расположенный в Тульской области, знаком немногим, а зря. Великолепные приокские пейзажи, занимательная архитектура старого города, размеренная неторопливая жизнь присущи таким небольшим старинным городам. По преданию Алексин основан московским князем Даниилом, младшим сыном Александра Невского, в 1298 году, что делает Алексин почти ровесником Москвы (1147 год). Город не раз подвергался разорению от татар, переходил из рук в руки, его защитники во время большого похода на Москву татарского хана Ахмата в 1472 году практически остановили нашествие, и это стало началом конца татаро-монгольского ига. Выдающуюся роль пришлась на долю Алексина во время Смуты (1605-1606 годы), когда Иван Исаевич Болотников, возглавлявший крестьянскую армию, успешно воевал против войск московского царя. Удивительна судьба этого человека. Он происходил из захудалых дворян, был продан боярину Телятевскому в качестве «боевого холопа». Обладая огромной физической силой, смекалкой и воинским мастерством он подался на Дон в казаки, но попал в турецкий плен, был гребцом на галерах, выжил, бежал в Европу, воевал против турок и вернулся на Родину в качестве полководца Лжедмитрия Второго и организовал крестьянскую армию. Ирония судьбы заключалась в том, что Болотников неоднократно громил войска своего бывшего хозяина Телятевского. В числе интересных событий его жизни можно отметить тот факт, что на галерах он якобы познакомился с будущим великим испанским писателем Мигелем Сервантесом, автором «Дон Кихота». К сожалению, об этом нет твердых источников, но есть непроверенные воспоминания современников. Конец его печален, в Туле Болотников был схвачен, ослеплен и «посажен в воду».



Но! Какими бы захватывающими наше внимание ни были исторические события настоящее не менее важно. Часто бывает так, что состояние, работоспособность и надежность вспомогательного оборудования определяет успех всего производственного процесса, поэтому опытные механики уделяют, например, вентиляционным установкам особое внимание. Так и здесь, на заводе стройматериалов по запросу главного механика была проведена вибродиагностика трех приточно-вытяжных вентустановок дымососа и двух вентиляторов охлаждения.

Вибродиагностика вентиляторов Вибродиагностика вентиляторов

Когда мы говорим «вибродиагностика», то понимаем под этим ряд действий, направленных на объективную оценку состояния машин. То есть недостаточно просто измерить виброскорость и виброускорение в правильно выбранных точках измерения и получить спектры, нужен грамотный анализ спектров, а для этого требуется и соответствующая квалификация, и знание производства, и опыт, и умение общаться и полезно дискутировать.

Вибродиагностика вентиляторов
Вот так выглядит график спектра виброскорости.

В нашем случае спектральный анализ показал, что в одном случае имеет место ослабление фундамента (люфты), в другом – ослабление посадочного натяга на шейках вала, в третьем – дисбаланс рабочего колеса и т.д.

Естественно оказание услуг по вибродиагностике со стороны наших специалистов не заканчиваются простой констатацией состояния оборудования, мы всегда готовим и направляем нашим клиентам развернутый отчет с конкретными выводами и, главное, рекомендациями и предложениями по устранению причин неудовлетворительного состояния. Мы предложили проводить периодический мониторинг с построением трендов для понимания критичности развития тех или иных повреждений, отбалансировать рабочее колесо в собственных опорах, восстановить посадочные поверхности подшипниковых узлов – как конкретные корректирующие действия. Не забыли и о перспективе: внедрение современных и апробированных компоновок подшипниковых опор вентиляторов не требует глубокой переработки конструкции опорной рамы, но позволяет значительно повысить надежность машины и оптимизировать техническое обслуживание. Решение – за клиентом.


Будьте в курсе!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новинках
и специальных предложениях первыми